Здравствуйте, Алиса!
>> Весы явно располагают к словоизлиянию:)
Слово-то какое! «Словоизлияние». Вот и Нептун в соединении с Меркурием обнаружился! А может это сам Меркурий трансцендирует в направлении Нептуна? И ещё мне вспоминается, по ассоциации, альбом 70 (71?) года, Битлз, Across the Universe. По памяти: «Words are flying out like endless rain into a paper cup…», дальше не помню. «Слова вылетают как бесконечный дождь в бумажный стаканчик». Ну, текст, вероятно, «коммерческий» как тогда говорили, то есть, чисто меркурианский, но вода, вода! :)
>>>> «…ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф.7:8)
>> А если не получает, значит ли, что «НЕ О ТОМ» просит?!
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». (Иак.4:1-4)
>> Т.е. самый «революционный» Марс в Скорпионе (ВОДЕ), а не в Овне(огне)?!
Ну да, обычный марсианский трансцензус типа Огонь-Вода :). О котором всё время говорили большевики :).
>> Интересно, что некоторые астрологи поговаривают о Плутоне, как управителе Весов?! Что-то во всем этом есть! Загвоздка получилась...
Вот-вот, именно загвоздка :). А Плутон в Весах – это обычнейший плутонианский трансцензус, от управления Овном :). О котором всё время… :)))
>> Амфи- является приставкой многих слов и в общем смысле означает «отовсюду, окружающий, около, пространство около...»
И ещё: «амфи» или «амфо» – с обеих сторон, двоякий, отсюда амфибия и амфора с двумя ручками. Ну, прям Весы, в натуре :). Две меры на чашках весов, наверное будут звучать по гречески как «амфимэрос». Ой, что-то знакомое напоминает, эфемериды вроде :).
>> а вот «трита» уже конкретнее...
Я вот задумался над Амфитритой, сначала над амфи- а потом и над -тритой тоже. Ну, с амфи, вроде разобрались – Весы, однозначно :). А вот Трита… Тритий – радиоактивный изотоп водорода (1 протон + 2 нейтрона), дейтерий – стабильный изотоп, 1 протон + 1 нейтрон. Формула дейтериевой ВОДЫ – D2O, тритиевой – Т2О. Химия, однако :). Дейтерий используется в мирном и военном атоме, Нептун в Плутон трансцендирует :). Далее, Тритон – 1) в древнегреческой мифологии сын Посейдона и Амфитриты, морской бог с человеческим туловищем и рыбьим хвостом вместо ног; 2) астр. один из двух спутников планеты Нептун (диаметр 4000 км); 3) тритон – род хвостатых земноводных семейства САЛАМАНДР.
Саламандра – по памяти, это существо, рождающееся из огня и умирающее, и снова рождающееся, то есть, птица Феникс (интересно, при чём тут корень – андр?). Посвящалась Осирису. Дальше – плавно переходим к Брокгаузу и Ефрону:
«Осирис или Озирис — наиболее популярное египетское божество. Относящиеся к нему мифы записаны Плутархом в трактате: «De Iside» и подтверждаются бесчисленными намеками в иероглифических текстах. Популярность О. объясняется, главным образом, его отношением к загробному миру и заупокойному культу. Сын земли (Кеба) и неба (Нут), О., по удалении своих родителей, царствовал над Египтом вместе со своей сестрой и супругой Исидой, с которой он вступил в брак еще до рождения. Заметив, что их подданные, не смотря на продолжительные царствования предыдущих царей-богов, все еще оставались в глубоком варварстве, О. и Исида учили их земледелию и оседлой жизни, врачебному искусству, строили города, вводили браки, установляли культ. В этом им содействовал главным образом Тот — олицетворенная премудрость. Затем О. предпринял поход в Азию, для политических и, еще более, культурных завоеваний. После победоносного возвращения О., брат и противник его, Сет, принес на пир прекрасной работы сундук и обещал подарить его тому, на чей рост он придется. Таким образом удалось заключить в него О. и бросить ящик в Нил, который, через Танисское русло, выбросил его в Финикийский Библ; там выросшая эрика покрыла его своим стволом, а царь, срубив ее, сделал одной из подпорок крыши во дворце. Исида долго искала труп, наконец явилась в Библ, сделалась сначала воспитательницей царевича, а потом открылась и выпросила себе ствол дерева с гробом О., который и отнесла в Египет. Сет нашел его и разрубил на 14 частей. Исиде удалось собрать почти все, и на месте нахождения каждой она воздвигала гробницу; поэтому большинство египетских номов считали себя местом упокоения бога или одного из его членов. Это известие, вероятно, более позднего происхождения и образовалось для объяснения местных культов и преданий; весьма многие провинциальные боги-покровители были сопоставлены и отожествлены с О. — напр. «великий бог, предводитель западных» (т. е. покойников) в Абидосе. Этот город и его Тинитский ном имели гербом находившийся у них реликварий с головой О., с незапамятных времен привлекавший богомольцев; отсюда Манефон выводит Начало египетской монархии. Уже в текстах пирамид, где миф О. и его цикла оказывается сложившимся, эта местность упоминается на каждом шагу. Сойдя в царство мертвых, О. сделался богом преисподней и загробным судьей, каковым он и выступает в Книге мертвых. Каждый покойник должен был записаться в число его последователей и даже принять его имя, которое сделалось в этом случае нарицательным ("Осирис NN правогласый"= тоже, что у нас «покойный NN»). Осирис является добрым началом (отсюда его эпитет «Уннофру» = Онуфрий = благой) и первым человеком; миф его объяснял происхождение зла и смерти, а также борьбу плодородия — с разрушением, Нила — с пустыней. Отсюда сопоставление О. с Гани, богом Нила, а также введение его в круг солнечных божеств, то в виде вчерашнего солнца, временно побежденного мраком, то в виде ночного светила — луны, то, наконец, в виде верховного божества, особенно в позднейшие времена египетской культуры, когда его почитание сделалось всеобщим и стало оттеснять другие божества. В честь О. происходили во всех храмах мистерии в ноябре и конце декабря; особенно торжественно справлялись они в Филэ, Дендера, Абидосе. Из животных О. были посвящены птица феникс и бык Апис; в форме Сераписа его культ перешел далеко за пределы Египта. Изображался О. в виде мумии, с различными головными уборами, с бичом и жезлом в руках. Во всех музеях масса его бронзовых статуэток; весьма часты его изображения, заимствованные из 125 главы Книги мертвых и представляющие бога на троне, в виде загробного судьи. Как бог луны, О. изображался иногда с ее диском на голове и назывался в таком случае «ОсирисИах» (месяц). Лучшее изд. Трактата Плутарха «De lside» — Parthey (Б., 1850). См. Letebure, «Le mythe Osirien» (Пlap.,1875); Brugsch, «Das Osiris-Mysterium von Тentyra» ("Aegypt. Z., 1881); Loret, «Les fеtes d'Osiris au mois de Khoiak» ("Recueil", III, IV и V).» конец цитаты
Мда, простая и конкретная такая Трита :). А вишь, куда завела :). Ещё глубже мы выходим на бога Ра. Но и так текстовка уже запредельная, то есть, транцендентальная :). Только чуть-чуть о Фениксе:
«Феникс — Греческие писатели, начиная с Геродота, рассказывают о священной птице египтян Ф., похожей на орла, прилетающей каждые 500 лет (по Плинию 540, по Марциалу 1000 и т. д.) из Аравии в Илиополь для погребения в тамошнем храме Ра своего отца, заключенного в яйцо. По Епифанию, Свиде и др., Ф. сам прилетает умирать в Илиополь. Здесь его сжигают в благовониях; из пепла он возрождается снова, сначала в виде гусеницы, которая на третий день начинает превращаться в птицу и на 40-й делается ею окончательно и улетает домой в Аравию. Повод к этим рассказам подало существование в Илиополе птицы бенну, посвященной Ра, богу солнца, приходившему с востока, умиравшему каждый вечер и воскресавшему каждое утро. Как символ воскресения, Ф. считался также посвященным Осирису и назывался его душой. В Илиополе был храм, называвшийся Ха-бенну = «храм Ф.»; здесь было священное дерево, на котором он сидел и на листьях которого боги записывали царские юбилеи; на нем же он рождался утром среди благовоний и пламени. В Танисе Ф. почитался как птица Осириса. Кроме того, его чтили в Диосполе малом, вблизи которого находился остров Та-бенни ( Tabennh ) = «фениксов» — место основания первого монастыря. Птица бенну — не орел, а из породы голенастых = ardea cinerea или purpurea. Греческое имя объясняется смешением с названием финиковой пальмы». Конец цитаты
Уфф! Однако! Выводов-то можно наделать. Но, оставлю птицу Феникс пока без выводка :).
>> P.S. Вот только про «Морскую астрологию» я ничего не знаю... Так, вначале дала название для темы, а что получилось, то и получилось...вода...:-)А Вы что-нибудь (кроме как у Диогена Лаэрция) читали?
Лаэрций говорит, что о Фалесе упоминали, в частности, Геродот, Платон (Протагор) и Аристотель (О душе). Мне доводилось читать о Фалесе только у Лосева в «ОАСМ». Но там, я полагаю, Лосев был «на взводе» (Марс-0-Солнце), и как он сам пишет в предисловии ко второму изданию, на многие вещи теперь он смотрит иначе, но тогда пришлось бы переписывать заново очень многое. Мне представляется, это относится как раз к Фалесу в изложении молодого Лосева. Там Фалес выглядит слишком христианизированным. Но это и понятно – Лосеву в те времена открывалось столько, что он в малейшем намёке страстно желал видеть корни христианства. Это подтверждается лосевскими критическими замечаниями о Фалесе в комментарии к переводу Лаэрция, сделанными уже в конце жизни Лосева.
Кстати, у Лосева (23/09/1893) нет трина Солнце-Сатурн, но Солнце-0-Меркурий и Сатурн в Весах в 14 градусах от Солнца в очень точном (18 мин) трине с Нептуном, правда, расходящемся. А солнце в трёх минутах от ноля Весов (по космограмме).
P.S. В разговоре о «звёздной» символике Советов, на мои утверждения об оккультном значении этого символа, жена возразила (ну какая же жена согласилась бы, разве что Рыба :), что в звезде нет ничего таинственного и привела простой пример – морская (!) звезда. Вот и получается – о чём бы ни говорили, а всё равно возвращаемся к «морской астрологии» :).
Виктор.
|