Виктор, привет! :)
Простите за вторжение — все ж дискуссия у вас с Christian'ом публичная :)
Нет проблем, как только есть хотя бы одно существующее — есть и все прочее, контрастный фон для существующего. Для фигуры имеет смысл, пока одна только она самоотделилась из фона, считать, что фон в целом подобен фигуре и противоположен по знаку, «вывернутая фигура», что ли. Так, чтобы при сложении получилось, что ничто не существует вообще.
Третье — это потоки, связывающие фигуру и фон — по Платону, отношение между вещами. Для потоков фигура и фон полностью противоположны, то есть нет точки зрения, для которой фигура и фон были бы «с одной стороны».
Когда из фона выделяется много-много вещей, то появляется относительность противоположности и одноположности разных вещей. В геометрическом представлении, если оказаться посреди на отрезке прямой, соединяющей две точки, то положения точек относительно этой середины будут противоположными, а если оказаться очень далеко от этой пары точек, то положения точек относительно этого удаленного наблюдателя будут почти совпадающими. То есть сами точки не находятся ни в оппозиции, ни в соединении — это все зависит от точки нахождения стороннего наблюдателя (третьей точки) который, заметим, в одно время может находиться в одном только месте.
Вернемся к аспектам. Это — геометрическое понятие, угол между направлениями на два космических тела с точки зрения наблюдателя на Земле. Именно это последнее обстоятельство мешает увидеть секстиль как оппозицию, что было бы возможно для космической ракеты, оказавшейся на одной прямой с «секстильными» объектами. Но мы не можем быть одновременно на Земле и на ракете. Так что оппозиция остается только одна — в случае угла между направлениями, равного 180 градусов. Могла бы быть соединением при взгляде из центра Галактики, но...
Другое дело — построение геометрии смыслов (интересная вещь), в которой зная смысл квадратуры (или другого аспекта 180/N), можно построить (а не задавать аксиоматически) смысл оппозиции (или аспектов k*180/N). Но это уже другая песня...
|