Https://www.03porno.com

Категории hd порно https://www.03porno.com.

Дэвид ХЭМБЛИН

Гармоники зодиакального круга
(глава из книги "Карты гармоник")

Название этой главы может показаться странным — ведь на протяжении всей книги мы имели дело именно с такими гармониками: строили карты гармоник, в которых планеты занимали свои места в мини-Зодиаках (или гармониках) зодиакального круга.

Все это так, но мы пока не пытались интерпретировать планеты в соответствии с их положением на зодиакальном круге. Наши интерпретации основывались на аспектах, образованных планетами в карте гармоники, с учетом знака Зодиака, занимаемого планетой в радикальной карте. Если планета расположена в Овне радикальной карты, считаем, что она находится реально в этом же знаке и в картах гармоник, несмотря на кажущееся ее положение, например, в Близнецах в карте Н4, в Раке в карте Н5, во Льве в карте Н7 и в Весах в карте Н9. Итак, эта глава посвящена вопросу:

можем ли мы интерпретировать знаки, занимаемые планетами в картах гармоник?

Многие астрологи склонны отвечать на этот вопрос положительно. Они убеждены, например, что если планета оказывается в карте Н5 в Близнецах, она должна иметь какие-то качества Близнецов. Например, если рассматривать Н5 в связи со стилем, то человек с Солнцем в Близнецах в карте Н5 будет обладать стилем Близнецов, несмотря на то, что его радикальное Солнце находится в Овне. Отсюда следует, что должны иметь значение и аспекты между картой гармоники и радикальной картой. Так, если радикальное Солнце в 10° Овна, а радикальная Луна в 10° Тельца, то Солнце в карте Н4 должно быть в 10° Тельца в соединении с радикальной Луной. Многие системы интерпретации карт гармоник основаны на изучении таких аспектов (особенно соединений) между картой гармоники и радикальной картой.

Эта система основана на представлении о том, что Зодиак реально начинается с 0° Овна. Справедливость этого никогда не была продемонстрирована (хотя астрологи склонны считать это доказанным). Зададимся вопросом, что же такое Зодиак?

Зодиак — деление круга эклиптики на 12 равных знаков (или на 12 сегментов по 30° каждый). Любой круг непрерывен, у него нет ни начальной, ни конечной точек, но можно сказать, что есть четыре точки на круге (с интервалом 90°), имеющие особое значение: это 0° Овна и 0° Весов (точки равноденствия) и 0° Рака и 0° Козерога (точки солнцестояния).

С космической точки зрения ни одна из этих точек не имеет преимущества перед другими тремя. Древние астрологи, жившие преимущественно в северном полушарии, должны были выбрать 0° Овна (весеннее равноденствие) за начало астрологического года, но если бы им пришлось жить в южном полушарии, то они скорее выбрали бы 0° Весов. Можно было выбрать 0° Козерога, близко расположенного к галактическому центру (26°30' Козерога), или 0° Рака, который почти в оппозиции к галактическому центру. Таким образом, есть серьезные основания поместить начало Зодиака в одну из точек солнцестояния (где Солнце начинает свой путь с юга на север), а не в одну из точек равноденствия (где Солнце не меняет направления).

Таким образом, любая из этих четырех точек может быть с успехом выбрана в качестве начальной для Зодиака. Однако нет реальных причин считать, что Зодиак вообще должен иметь начальную точку, — это непрерывный, никогда не кончающийся цикл развития. Овен следует за Рыбами, как Телец за Овном. Для астрологических расчетов удобно принять, что Зодиак имеет начальную точку (так же удобно считать, что цикл земной долготы начинается на Гринвичском меридиане), и 0° Овна годится для этого, как любая другая точка, хотя это не основание считать ее истинной начальной точкой.

Знаки, которые планеты занимают в картах гармоник, зависят от выбора начальной точки Зодиака. В рассмотренном случае радикальное Солнце находится в 10° Овна, а радикальная Луна — в 10° Тельца. Если Зодиак начинается в 0° Овна, то Солнце в Н4 — в 10° Тельца в соединении с радикальной Луной. Но если Зодиак начинается в 0° Весов, то Солнце в Н4 стоит в 10° Скорпиона в оппозиции к радикальной Луне, а если Зодиак начинается в 0° Рака или в 0° Козерога, то Солнце в Н4 в 10° Льва или в 10° Водолея в квадратуре с радикальной Луной. Если принять, что гармонические знаки и аспекты между гармоническими и радикальными планетами значимы, то придется интерпретировать карту Н4 в каждом случае по-разному.

Приняв же, что Зодиак не имеет истинной начальной точки, мы все же вольны выбрать 0° Овна как удобную для расчетов начальную точку (подобно Гринвичскому меридиану). Но не ошибемся ли мы, думая, что Близнецы в карте Н4 означают то же, что Близнецы в радикальной карте, или что планета в 20° Близнецов в карте Н4 в каком-либо смысле может быть в соединении с планетой в 20° Близнецов в радикальной карте? Строя карту Н4, мы создаем мини-Зодиак величиной 90°. Можно разделить его на 12 равных сегментов и присвоить этим сегментам названия Овен, Телец, Близнецы и т. д., но мы не будем знать, что эти сегменты означают, пока не исследуем их в пределах этой отдельной гармоники. Каждый из гармонических Зодиаков должен быть отнесен к некоторому типу круга, связанному с качеством этой конкретной гармоники, но природа цикла должна исследоваться отдельно в каждом случае. Она не обязательно следует ряду Овен — Телец — Близнецы в обычном понимании этих знаков.

В самом деле, работая с картой Н4, мы знаем кое-что о природе цикла. Все кардинальные знаки радикальной карты превращаются в первые четыре знака (Овен, Телец, Близнецы, Рак) карты Н4, все фиксированные знаки превращаются в следующие четыре знака (от Льва до Скорпиона) карты Н4, а все мутабельные знаки превращаются в последние четыре знака (от Козерога до Рыб) карты Н4. Поэтому цикл Зодиака Н4 представляет собой цикл от кардинальности через фиксированность и мутабельность вновь к кардинальности. Более того, Овен в карте Н4 относится к первым 7°30' радикальных кардинальных знаков, Телец — к следующим 7°30' и т. д. Поэтому, пытаясь определить, отличается ли Овен Н4 от Тельца Н4, мы на самом деле выясняем, изменяется ли значение кардинальности в зависимости от градуса, который планета занимает в радикальной карте.

Аналогично цикл Зодиака НЗ — это цикл огня через землю, воздух и воду вновь к огню; цикл Зодиака Н6 есть цикл от позитивности к негативности и вновь к позитивности; цикл Зодиака Н12 есть цикл от начала к концу знака в радикальном Зодиаке.

Но в других гармониках, в том числе Н5, Н7 и Н9, традиционная астрология ничего не говорит о значении зодиакального цикла, и мы можем раскрыть его только путем эмпирического исследования. Например, поскольку карта Н7 связана с вдохновением, можно ожидать, что качество вдохновения планеты в Овне Н7 должно отличаться от вдохновения планеты в Деве Н7, но необязательно считать, что первая имеет качества Овна, а вторая — Девы.

Исследование, которое установило бы сущность этих гармонических циклов, еще не проведено, но опыты показали, что истинная картина очень сложна, и было бы оптимистичным ожидать, что когда-нибудь мы сможем идентифицировать одну характеристику, соответствующую, например. Деве в карте Н7.

Некоторые исследователи определяли положения натального Солнца у большого числа людей какой-то одной профессии (врачей, артистов, священников и т. д.) и проводили гармонический анализ. Одно из наиболее известных — исследование Джоном Эдди [1] 7302 докторов медицины. На рис. 89 показано распределение положений Солнца в картах 7302 докторов медицины по двенадцати знакам Зодиака в пятой гармонике [2]. В карте Н5 докторов медицины наблюдается тенденция иметь Солнце преимущественно в Водолее или в Деве и не иметь Солнца в Весах или Скорпионе. Но Джон Эдди считает, что ситуация на самом деле сложнее.

Распределение Солнца по Зодиаку у докторов показывает сильные волновые паттерны не только в пятой, но и в нескольких гармониках, кратных пяти (Н10 и Н25). Исследование Джоном Эдди [3] положений Солнца в картах 4465 священников показало, что существуют сильные волновые паттерны не только в карте Н7, но и в нескольких гармониках, кратных семи (Н21 и Н49).

Другой пример (хотя и не основанный на статистическом исследовании) — мое собственное наблюдение: великие романтические композиторы (Бетховен, Берлиоз, Дебюсси, Равель, Шуман) имеют внешние планеты (особенно Уран и Нептун) во второй половине кардинальных знаков карт Н7.

График (12 кб)

Рис. 89. Распределение положений Солнца в картах 7302 докторов медицины в Зодиаке Н5

Полученные результаты, конечно, имеют определенное значение, однако в настоящее время, по моему мнению, мы точно не знаем, что они означают, и не можем их использовать при интерпретации. Нельзя, например, ожидать, что владелец характерной для докторов карты Н5 обязательно станет доктором медицины. Скорее доктора медицины будут иметь ряд общих характеристик, некоторые из которых могут коррелировать с зодиакальным положением Солнца (или других планет) в карте Н5. Чтобы понять значение Солнца в Близнецах (или в определенном градусе Близнецов) в карте Н5, мы должны исследовать эти характеристики. Метод ключевых слов, примененный Гокленом и Эдди к гармоникам диурнального круга (см. следующую главу), кажется наиболее обещающим при изучении гармоник зодиакального круга, но следует учесть, что секреты гармонических Зодиаков особенно трудно расшифровать. Работа Джона Эдди показывает, что каждый градус Зодиака (или даже каждая доля градуса) может иметь определенное значение — ведь каждый участвует во множестве гармонических циклов. Распутывание отдельных значений путем эмпирических исследований чрезвычайно сложно и трудоемко. Компьютеры, конечно, проделали бы эту работу, но мы не сможем предоставить им достаточно данных или задать правильные вопросы.

При работе с картами гармоник астрологу следует избегать интерпретации знаков, в которых располагаются планеты и кардинальные точки, поскольку неизвестно, что эти знаки означают. Карты гармоник должны рассматриваться как паттерны аспектов, показывающие природу четверичности, пятиричности, семиричности или девятиричности в человеке. Планеты в картах гармоник — это все те же планеты радикальной карты, и при трактовке надо считать, что они находятся в том же знаке (и в том же доме), который они занимают в радикальной карте.

При интерпретации знаков в радикальной карте мы должны основываться ни традиционной астрологии. Но гармоники могут показать нам путь к более ясному и полному пониманию знаков Зодиака. Гармоники показывают, что знаки — не отдельные и дискретные "ящики" (как традиционно их рассматривают астрологи), они плавно проникают друг в друга. Как сказал Джон Эдди, "Взгляд, который сформировался у меня в результате длительного изучения статистики зодиакальных позиций, мунданных позиций, аспектов и других астрологических факторов, заключается в том, что мы имеем дело не с ящиками, а с волнами" [5].

Традиционно астрологи считали 29-й градус Овна идентичным 0-му градусу Овна, но совершенно отличным от 0-го градуса Тельца. Но это совершенно не соответствует теории гармоник, согласно которой нет резких разграничительных линий, а есть волны, плавно возрастающие и убывающие. Если представление о гармониках насколько-то справедливо, то 29-й градус Овна должен быть более похож на 0-й градус Тельца, чем на 0-й градус Овна. До сих пор мы точно не знаем, как интерпретировать 29-й градус Овна, но, видимо, можно использовать здравый смысл и заключить, что если традиционные значения знаков справедливы, то и 29-й градус Овна, и 0-й градус Тельца должны быть переходными стадиями между "чистым" Овном и "чистым" Тельцом. Иными словами, качества, связанные с этими градусами, должны быть смесью качеств Овна и Тельца.

На конференцию Астрологической ассоциации в Ноттингеме в 1976 г. я представил доклад (который не был опубликован) "Перекрытие знаков и домов". В нем говорилось, что при продвижении вдоль знака от 0-го до 30-го градуса качества знака (который начинается с внешних проявлений) постепенно становятся все более углубленными, так что к концу знака приобретают форму внутренних отношений, а не внешнего поведения. Внешнее поведение, ассоциирующееся со следующим знаком, затем начинает возникать из внутренних отношений, связанных с предыдущим знаком.

Например, последние градусы Рыб и первые градусы Овна связаны с типом агрессивного и конфронтационного поведения (Овен проявляется на поверхности), которое как бы возникает из внутреннего состояния Рыб — чувствительности и уязвимости. Однако при продвижении далее по Овну чувствительность и уязвимость становятся менее заметными, а доверчивость и непререкаемость Овна — доминирующими. При достижении второй половины Овна его качества начинают проявляться не только во внешней агрессивности, но и как внутренняя доверчивость и целеустремленность. До того, как будет достигнут конец Овна, эта внутренняя доверчивость начнет перекрываться внешними паттернами поведения, являющимися качествами Тельца (упрямство, упорство, эстетичность), причем такое тельцовское поведение возможно только потому, что основывается на доверчивости Овна.

Исходя из этой теории я предложил схему интерпретации различных дуговых областей в пределах каждого знака.

Куспид (около 1°). Меня перестает удовлетворять пассивный взгляд на мир, я начинаю осознавать необходимость активного поведения, я учусь новому методу самопроецирования (по типу следующего знака), с помощью которого частично перекрываю свое внутреннее мироощущение (по типу предыдущего знака).

Начало знака (около 7°30'). Я концентрируюсь в основном на внешнем самопроецировании, налагая себя на мир (по типу данного знака).

Середина знака (около 15°). Меня перестает удовлетворять самопроецирование, я осознаю необходимость реактивного поведения, учусь новому способу видения мира и отклика на него (по типу знака), благодаря этому больше чувствую себя как дома в своем окружении.

Конец знака (около 22°30'). Я концентрируюсь в основном на вбирании в себя впечатлений от мира и на отражении своих восприятии обратно в мир (по типу знака).

Данная схема является по существу предложением по интерпретации фаз двенадцатой гармоники зодиакального цикла. Хотя некоторое эмпирическое подтверждение дано в докладе, все это пока остается непроверенной теорией (хотя мне известно, что подобная теория развита Бруно и Луизой Хуберами) [6]. Читатели, если хотят, могут поэкспериментировать в данной области. В дальнейшем, видимо, эта упрощенная теория будет углублена более детальным пониманием знаков и градусов, вытекающим из исследований гармоник.

Цит. по: Хемблин Д. Карты гармоник./ Пер. с англ. А.Е.Вольпяна. - М.: ЦАИ, 1994.

 

Выскажите своё мнение!

 

Исследования в астрологии

Астрологическая библиотека

Вернуться на основную страницу


TopList