Владимир Ковригин

Восприятие астрономической реальности

Под редакцией и при участии Дениса Куталёва

Часть 2.

Модели реальности человеческого сознания

 как отражение планетарных влияний

Перейти на оглавление

Остановимся подробнее на интерпретации планет, астрологическое влияние которых регулирует формы социальных отношений, построение идеологических и научных концепций – мировоззрение в целом. Влияние планет этого уровня формирует информационное пространство, в том числе и самой астрологической реальности.

Если в случае основных известных планет астрологическое толкование их физических и орбитальных характеристик носит сугубо теоретический характер и интересно лишь системным подходом к данному вопросу, то применительно к астероидам такой подход позволяет получить массу полезной, неизвестной ранее информации. Роль и влияние астероидов на многообразие факторов жизни современного человека сейчас уже мало кто из астрологов отрицает.

На примерах известных, нумерованных и имеющих название малых планет можно убедиться в достаточной точности этой информации об астрологических свойствах объектов. Может возникнуть вопрос: зачем исследованием целого массива астрономических данных подтверждать качества влияния астероидов, вытекающие из самого их наименования?

На это можно возразить, что большая численность этих объектов, часто не имеющих названия*1, ставит астролога перед проблемой выделения из их многотысячной громады наиболее значимых – для анализа карт в интересующем его контексте.

Системный подход в интерпретации таких объектов, исходя из их астрономических характеристик (зачастую весьма экзотичных и символичных), представляется исключительно полезным для быстрой ориентации в стремительно изменяющихся астрономических реалиях.

Что касается карт событий и личностей исторического значения, то классически рассматриваемые основные планеты относительно регулярно аспектируют друг друга во всех возможных комбинациях, но настоящую значимость и колорит событию либо человеку часто придают объекты с весьма своеобразными астрономическими характеристиками, ранее в анализе таких карт не учитывавшиеся.

 


Перейти на оглавление

1. Малые планеты*2

Когда в астрологии поднимается вопрос об употреблении в интерпретациях астероидов, то обычно подразумеваются наиболее крупные по размерам представители пояса астероидов между Марсом и Юпитером и члены так называемой группы кентавров. Объекты, чьи орбиты находятся в поясе астероидов в пределах 2,0 до 3,3 а. е. от Солнца, сильно коррелируют своими названиями с одноименными явлениями и понятиями и, бесспорно, представляют большой интерес для внимательного астролога, равно как и растущая группа кентавров, увеличившаяся за последнее десятилетие от одного Хирона до почти трех десятков.

Между тем, наряду с этими интересными объектами, присутствует масса иных, способных дать исключительно важную информацию. Прежде всего, стоит отметить, что наиболее существенной характеристикой в смысловой интерпретации астероида является местоположение и форма его орбиты. Скажем, упомянутые смысловые корреляции характерны в основном для малых планет из главного пояса астероидов и не так выражены в отношении представителей групп Атона, Аполлона и Амура, находящихся внутри этого пояса, а также малых планет-транснептунов. Видимо это объясняется тем, что астрологическое влияние объектов с орбитами между Марсом и Юпитером соответствует сугубо ментальным процессам и тем явлениям человеческого мира, которые имеют причиной акты логического мышления и работу вербального аппарата. Достоверность результатов, которые дает эта астрологическая семантика, кажется, уже не вызывает серьезных сомнений, поэтому стоит остановиться подробнее на представителях других групп малых планет.

Ранее уже говорилось об обусловленности уровня влияния планет местоположением их орбит, поэтому будет достаточно очевидным связать влияние астероида с сильно вытянутой орбитой, пересекающей орбиты основных планет, с эффектом соединения этих планет. Разумеется, такой эффект имеет место быть в случае аспекта соединения астероида с одной из основных планет. Иные аспекты подобных малых планет с основными планетами также несут определенную астрологическую смысловую нагрузку, однако, уже не столь значимую.

Инфрамеркурианские планеты.

Здесь будет уместным вспомнить упорные поиски Вулкана – инфрамеркурианской планеты, наиболее близкой Солнцу, чьи поиски вели астрономы на протяжении всего XIX столетия. Французский астроном Урбен Ж.-Ж. Леверье (Le Verrier), просчитавший орбиту Нептуна, даже высчитал параметры орбиты этой предполагаемой планеты:

Период 19 дней, 7 часов;

Среднее расстояние от Солнца 0.1427 а.е.;

Наклонение 12° 10';

Восходящий узел в 12° 59 '.

В 1916 году отклонения в движении Меркурия были объяснены в рамках теории относительности А. Эйнштейном, без необходимости предполагать гравитационное влияние Вулкана на Меркурий, однако поиски планеты прекратились не сразу. В последний раз нечто похожее на Вулкан наблюдалось в 1970-71 гг., но было проинтерпретировано как изображения случайных комет.

В астрологии Вулкан как инфрамеркурианское небесное тело иногда всё же учитывается. В силу его близости к Солнцу, максимально возможное угловое расстояние от него с геоцентрической точки наблюдения невелико, и чаще всего этот объект находится в соединении с Солнцем.

Интересно другое: за последние два десятилетия было открыто множество малых планет, чьи орбиты проходят так близко от Солнца, как не может проходить Меркурий, но серьёзный интерес они в астрологических кругах не вызвали. Может быть, дело объясняется тем, что отсутствуют надежные эфемериды этих астероидов: малая масса и множество перекрёстных гравитационных влияний от других небесных тел делают трудным точный просчет их координат.

Исходя из специфики орбит этих малых планет, можно предположить, что такие объекты могут быть задействованы в картах хороших психоаналитиков и просто людей, обладающих нестандартными формами мышления, нонконформистов. Надо полагать, что астрономы рано или поздно заполнят эту образовавшуюся нишу, и такие расчёты станут возможны.

Обозначение, минимальное и максимальное расстояние от Солнца, а.е.

Представители группы Атона

Представители группы Аполлона

2000 BD19 – 0.092 – 1.661

2000 LK - 0.117 4.514

1995 CR – 0.119 – 1.696 (3200) Phaethon 1983 TB – 0.140 2.403
2000 NL10 – 0.167 – 1.661 1998 KN3 – 0.179 – 3.031
2000 WO107 – 0.200 – 1.623 2001 DQ8 – 0.182 – 3.507
1999 KW4 – 0.200 – 1.084 (1566) Icarus 1949 MA – 0.187 – 1.969
1999 FK21 – 0.218 – 1.260

(5786) Talos 1991 RC - 0.187 – 1.976

 

1997 MD10 и 1999 XS35

Аспекты к планетам астероидов, пересекающих орбиты дальних планет, сопровождают действительно глобальные события исторического масштаба. Из числа открытых малых планет такого рода наибольший интерес по параметрам орбиты представляют два астероида: 1997 MD10 (минимальное расстояние от Солнца 1.540 а.е., максимальное – 52.190 а.е.) и 1999 XS35 (минимальное расстояние от Солнца 0.949 а.е., максимальное – 35.139 а.е.). Первый из них “пронизывает” орбиты основных планет от Марса до Плутона и Варуны, второй движется от Земли до Плутона.

Кажется, наиболее ярким сочетанием было сходящееся соединение Марса с малой планетой 1997 MD10 (орбис 0° 24' ) одновременно со сходящимся соединением Солнца с м.п. 1999 XS35 (орбис 0° 32' ) во время Октябрьской революции 08.11.1917 г.*3  Любопытно, что в российской истории соединение Марса с м.п. 1997 MD10 (орбис 0° 54' ) снова присутствовало во время политического кризиса в октябре 1993 года (04.10.1993 г.). Астероид 1999 XS35 был в соединении с Марсом с несколько большим орбисом (~5° ) на начало Русской революции 09.01.1905 г.

Восстание в Берлине 09.11.1918 г. было ознаменовано, как и Октябрьская революция, соединением Солнца с 1999 XS35. Если рассматривать более ранний отрезок истории, то в картах прокатившихся по Европе волне революций в 1848 г. также довольно много подобных аспектов, однако недостаточная точность подсчета координат этих малых планет делает затруднительным надежный результат.

"Троянцы" Марса.

Интересные результаты дает анализ взаимодействий с основными планетами “троянцев” некоторых из них, т. е. малых планет, движущихся в резонансе 1:1 с основными планетами приблизительно по их траектории движения вокруг Солнца на угловом расстоянии ~60° впереди, либо позади планеты (в гелиоцентрической системе координат конечно). Об астрологической роли “троянцев” Юпитера – несколько позже, а пока вкратце остановимся на “троянцах” Марса:

Пронумерован и имеет просчитанные Swiss Ephemeris*4 эфемериды пока только астероид Эврика (№ 5261). Из оказавшихся доступными характеристик его орбиты наиболее символичен период осевого вращения, равный ~ 8 часам. Быстрое вращения этого астероида делает его более информационным по характеру влияния, нежели Марс и, кстати, соответствует его названию. Нельзя сказать, что события, в картах которых явно задействована Эврика, фактически менее агрессивны или кровопролитны в отличие от событий под выраженным влиянием самого Марса, однако более ментальный их характер, их динамика, мотивированная часто сугубо идеологическими причинами, вполне заметны.

Можно сделать упрощённый вывод, что если большая полуось орбиты планеты в сочетании с её эксцентриситетом определяет суть астрологического влияния планеты, то прочие характеристики определяют стиль и форму проявления этой сути, – например, и Марс и Эврика определяют характер агрессивного поведения человека, однако влияние Марса мотивирует агрессию эмоционального характера, преимущественно как проявление природных инстинктов человека, тогда как Эврика мотивирует ментально опосредованную агрессию, диктуемую умозаключениями планового, тактического порядка.

Действительно, Эврика встречается в картах известных полководцев (иногда идеологов и секретных агентов) – людей, чья агрессия носила опосредованный военной стратегией характер, обычно не подразумевая применение собственной мускульной силы. Рассмотрим несколько примеров, принимая в расчёт только соединения:

Астероид Эврика задействован и в картах трансформаций государственного устройства, например:

Часто встречается этот астероид в картах событий новой и новейшей истории Германии*14:

Кроме Марса и Юпитера, имеются “троянцы” и у Нептуна, но в этом случае, в силу больших расстояний, астрологическое влияние соединений “троянцев” геоцентрически будет часто сливаться с действием секстиля самого Нептуна и потому не представляет такого интереса.

Ретро-астероиды.

Движущиеся обратно по Зодиаку 1999 LD31 (№ 20461), 1999 LE31, 2000 HE46, 2000 DG8 кроме экзотичного вращения располагают еще и высоким эксцентриситетом орбиты, благодаря чему охватывают диапазон орбит от Юпитера до Сатурна (1999 LE31), Урана (2000 DG8), Плутона (1999 LD31 и 2000 HE46). Это делает их проявления яркими и эксцентричными, усиливая без того необычный характер астрологических проявлений этих малых планет.

Как уже указывалось, вследствие направления вектора хода времени, противоположного тому, что имеет подавляющее большинство орбит в Солнечной системе, астрологическое влияние этих небесных тел связано с наблюдениями малоизученных нарушений естественного хода времени, либо с его субъективным восприятием, имеющим место быть в виртуальных реальностях.

Возможности современного человека расширились в отношении технических средств создания целых виртуальных миров. Современная компьютерная техника творит новые реальности с субъективным течением времени, существующие вне привычного распорядка.

К сожалению, пока человек не в силах повернуть время вспять, либо остановить его на физическом уровне, однако стоит взглянуть на карты актёров, создавших на экране образ биологически бессмертного героя*16:

Паранормальные способности провидения и управления восприятием течения процессов материального мира также связано с этими объектами:

Ввиду перечисленного, к этим астероидам вполне подошли бы имена не богов, бессмертных по определению, но каких-либо античных героев, в награду взятых на Олимп и наделённых бессмертием.

Из скандинавской мифологии подходит название “Нагльфар”*18. Да и то же наименование “Highlander” в современном восприятии для подобных объектов резонировало бы с идеей метаморфоз во времени, а заодно с большим эксцентриситетом орбиты.

Хирон.

Помимо рассмотренных выше характеристик, большое значение в отношении влияния малой планеты имеет и наклон плоскости её орбиты к плоскости эклиптики. Способ видения, угол взгляда на окружающую действительность формируется именно наклонением орбиты.

В интерпретации влияния астероидов безусловно важны корреляции этой величины с аналогичными орбитальными показателями, т. е. значениями наклонения основных планет.

Часто в интерпретации Хирона упоминается его исключительно важная роль в формировании парадоксальных ситуаций, связанных с разнообразием отражения окружающего мира в символах. Действительно, наклонение Хирона № 2060 (6,94°) близко по значению наклонению Меркурия (7°), что актуализирует во влиянии меркурианскую тему. Быстрое осевое вращение (сутки = 5,9 ч) создает многообразие различных подходов к описанию действительности, ассоциативную игру символов, слов. Разумеется форма и местоположение орбиты также привносят свои особенности*19.

Сверхдальние объекты 1996 TL66 и 2000 CR105.

В последнее время в среде астрологов вызывают большой интерес такие малые планеты из группы сверхдальних объектов как 1996 TL66 (№ 15874)*20 и 2000 CR105 (удаление от Солнца 35.033–135 и 44.166–415 а. е. соответственно) и возможная интерпретация их воздействий. Это на данное время неименованные астероиды и резонно будет в меру доступности информации об их орбитальных и физических параметрах попытаться проинтерпретировать их астрологическую роль в картах личностей и событий*21.

Остановимся подробнее на малой планете 1996 TL66. Бросается в глаза исключительно точная (до сотой доли градуса!) для 1996 TL66 корреляция наклонения орбиты с наклоном земного экватора к эклиптике, – 23,9292° и 23,9345° соответственно. Это можно проинтерпретировать, в частности, как сильнейшее воздействие символических схем, знаковых систем, формулировок и даже просто терминологии отдельного человека на восприятие социумом объективной реальности.

Что касается 2000 CR105, то его наклонение (22.7°) не столь хорошо отвечает рассматриваемой корреляции, однако это отчасти компенсируется гигантским размахом его орбиты.

Очевидно, такой аспект хорош для политика-идеолога и часто встречается у лидеров, способных “заражать” и “заряжать” своими идеями массы, у превосходных ораторов:

Вряд ли стоит делать вывод о том, что этот астероид влияет, формируя диктаторские тенденции: просто соответствия политического лидера определенным умонастроениям народа в критические, проблемные периоды истории проявляются наиболее ярко – тогда как в мирное, экономически благополучное время с предсказуемой сформировавшейся государственной политикой вопрос о главе государства мало актуален.

Можно сказать и обратное: человек с натальным 1996 TL66, аспектированным планетами,  персонифицирует в себе, своих словах и способах поведения в социуме наиболее приоритетные для него в настоящее время проблемы. Как он их решает, зависит от уже других показателей натальной карты.

Эта тема реализована в карте В.В. Путина (07.10.1952 г.) – в ней 1996 TL66 стоит на Восходящем Лунном Узле (орбис ~1° ). В самых критических и конфликтных ситуациях его рейтинг популярности в народе не снижался и продолжает оставаться высоким. Приход к власти (президентские выборы в марте 2000 г.) также был ознаменован соединением транзитных Юпитера и 1996 TL66, в то время как транзитный Уран проходил по Восходящему Лунному Узлу, и, соответственно, астероиду 1996 TL66 натальной карты.

2000 CR105 находится в карте В.В. Путина в соединении с Луной.

Очевидно, такие ситуации спонтанного “встраивания”, включения человека в существующую реальность естественны и должны присутствовать в картах самых разнообразных ситуаций, когда фортуна поворачивается к человеку лицом.

Итак, влияние малой планеты 1996 TL66 (либо другой, подобной ей по рассматриваемому здесь соотношению астрономических показателей) можно уподобить проекции, вернее даже своеобразному голографическому эффекту, когда элемент целого хранит информацию об этом целом, являясь его точным подобием. И наоборот, для воздействия на масштабные процессы достаточно запустить воспроизводство, тиражирование единого принципа организации материала на разных уровнях реальности.

На уровне информатики и физических процессов ассоциация с работой компьютерных вирусов и ядерными цепными реакциями напрашивается сама собой*23. Можно высказать предположение, что на уровне человеческой биологии в отношении онкологических заболеваний роль объекта 1996 TL66 также будет заметна, обуславливая на астрологическом уровне нарушения процессов деления клеток. Как положительный для медицины фактор можно предполагать участие 1996 TL66 в ситуациях, связанных с регенерацией, а также клонированием.

Ключевым качеством, определяющим влияние этой малой планеты, является принцип подобия. Кажется, наиболее древний источник, содержащий слова “Что внизу, то и наверху”, – это “Изумрудная скрижаль” Гермеса Трисмегиста. Астероид Гермес, открытый в 1937 году*24, затем был потерян из наблюдения и сейчас это значимое для астролога наименование отсутствует в каталоге астероидов. Представляется, что обозначение таковым малой планеты 1996 TL66 либо 2000 CR105 было бы вполне логичным.

Планеты руководят определёнными принципами действия, закономерностями, которые сами по себе нейтральны по отношению к вопросам человеческой морали и идеологии. Потому давать устрашающее название объекту лишь из-за того, что он присутствовал когда-то в карте одиозной фигуры, было бы неверно. Название должно отражать суть в максимально широком понимании принципа действия.

Харикло.

Есть и другой объект среди малых планет со схожим наклоном орбиты к эклиптике (23.372°) – это Харикло (Chariklo № 10199), к которой последнее время наблюдается не меньший интерес. Высокая эксцентричность орбиты также подразумевает большие значения углового ускорения для этой планеты, обуславливая активную жизненную позицию. Однако (в современную эпоху) Харикло лишь приближается к орбитам Сатурна и Урана, не пересекая их.

Политические лидеры с активной в карте Харикло инициируют реформы по Урану, приближаясь к их началу, однако вдруг останавливаются и поворачивают вспять. В другом варианте – неспособность закрепить в фиксированной форме социальной иерархии, политического устройства (по Сатурну) элементы либеральных свобод (по Урану).

В картах М.С. Горбачева (02.03.1931 г.) и Б.Н. Ельцина (01.02.1931 г.) – соединение Харикло с Юпитером (орбис 1° 06' и 0° 18' соответственно).

Опять же, можно сказать, что эти политические деятели персонифицировали в себе лишь те тенденции неопределённости в выборе дальнейшего пути развития, какие были свойственны всему народу во время их пребывания у власти, и именно потому находились “у руля”. Соединение Харикло в их картах с внутренним (относительно этого астероида) Юпитером ставило этих лидеров в той либо иной мере в роль инициаторов юпитерианских реформ сверху, реализуемых, в целом, в рамках существующей законности.

Слабая управляемость влияния Харикло, выразившаяся в неопределённости, незаконченности и нерешительности действий в столкновении с революционной ситуацией “снизу”, для Николая II (18.05.1868 г.) оказалась фатальной. В его карте этот астероид находится в соединении с Ураном (орбис 0° 44'). Таково взаимодействие Харикло с планетой, внешней относительно орбиты этого кентавра.

2001 KX76 и Плутон.

Только что открытый крупный объект пояса Койпера 2001 KX76 при отсутствии подробных данных трудно интерпретировать, однако можно рискнуть смоделировать потенциально существующий астрономический показатель периода суточного вращения по его астрологическому проявлению.

Прежде всего, бросается в глаза демонстративность проявлений 2001 КХ76; аспектируя планету этот объект гипертрофированно проявляет ее качества, обуславливая общий имидж, или роль в истории, иногда против воли самого человека. Таким образом просматривается юпитерианское влияние, разумеется на другом уровне и с другим, более экспансивным и эксцентричным значением:  

В примерах приведены лишь соединения 2001 КХ76 с основными планетами, однако стоит отметить, что в картах политиков часто встречается оппозиция Марса с 2001 КХ76. Этот ряд примеров можно было бы продолжать далее: не только карты политиков разной идеологической ориентации, но и например, известных ученых, писателей, а также глобальных событий мирового масштаба содержат мощные аспекты основных планет c 2001 KX76.

Допустимо предположить, что у него сравнительно высокая скорость осевого вращения, и в сочетании с плутоноподобной орбитой этот объект является своеобразным интеллектуальным Плутоном, задающим устремления именно идейно-политического и интеллектуального доминирования, в отличие от самого Плутона, более инстинктивного из-за его медленного и обратного осевого вращения. Наклонение орбиты 2001 KX76 также больше, нежели у Плутона (19,8°), что делает его более “элитарным” по проявлениям.

Проявления 2001 KX76, в отличие от Плутона, можно сопоставить с выражением мужского активного начала, как в прямом смысле, так и в сублимированных формах: в политике, искусстве, религии – в зависимости от планет, стоящих в соединении, и других аспектов. В этом смысле классические трактовки Плутона претерпевают изменения, поляризуясь между ним и новым объектом. Это не значит, разумеется, что влияние Плутона пассивно, однако Плутон в большей мере отражает спонтанные бурные проявления хаотичного, инстинктивного начала в человеке, тогда как 2001 КХ76 обозначает не менее жёсткие, но спланированные действия, организующие окружающее пространство.

В основе жёстко организованной формы государственной власти, в основе стройной научной концепции, да и просто в основе стройного литературного стиля лежит всего один принцип – создание структуры. Плутоноподобная орбита актуализирует тему междууровневых отношений единицы и множества: глава государства управляет народными массами*25; учёный исследует и устанавливает законы микромира; писатель, либо программист систематизирует символы в строгую, осмысленную им систему; железы внутренней секреции выделяют гормоны, управляя обменом веществ в организме.

Междууровневость взаимосвязей даёт высокое значение эксцентриситета, распределяя возможные значения эклиптической широты планеты в большом диапазоне. Указанные взаимосвязи единицы и множества обуславливает значительный эксцентриситет орбиты.

Вероятно, подобные соотношения влияния Плутона и других объектов пояса Койпера биологически проецируются на работу гормональной системы человека. В этом отношении вопрос трактовок далеко не так прост, поскольку разновидностей гормонов в организме человека хватает на гораздо большее число объектов пояса Койпера, чем только сам Плутон и 2001 КХ76, если уж исходить из таких сопоставлений.

В определённом смысле, было бы логично изначально именовать этот объект Плутоном, тогда как сам Плутон – Прозерпиной. Если же исходить из существующих реалий, то можно взять во внимание принадлежность Плутона стихии Земли. Как известно, в кресте стихий стихии Земли противостоит стихия Огня. Наименование Вулкан (Vulcanus), принадлежащее стихии огня и до сих пор не присвоенное ни одному реальному небесному телу, символически достроило бы крест стихий, образуемый находящимися поблизости от 2001 KX76 земным Плутоном, водным Нептуном и воздушным Варуной. Наименование Агни (бог огня в ведической религии) также укладывается в этот контекст. Глобальный уровень проявлений этих планет вполне сопоставим с представлениями о базовом влиянии первоэлементов.

Астероиды (как имеющие название, так и без такового) способны, исходя из параметров орбиты и физических характеристик дать множество конкретной информации, которую малореально извлечь из карты лишь одними классическими способами. Думается, недоступность многих астрономических данных по этому вопросу не является неразрешимой проблемой: как правило, спрос рождает предложение, и коль скоро астрологи заинтересуются этой тематикой, неактуальная ранее информация станет поставляться достаточно оперативно.

В отношении известных планет доступна практически вся необходимая астрономическая информация, потому далее рассмотрим роль других физических и орбитальных характеристик во влиянии этих планет.

 

Примечания.

*1. Наименование эффективно обозначает характер астрологического влияния малых планет преимущественно в отношении объектов основного пояса астероидов: кентавры и представители пояса Койпера уже не так символично отражают во влиянии свои имена.

*2. Приводимые в этом разделе примеры влияния астероидов ограничены рассмотрением соединений с основными планетами в целях максимально объективной оценки влияния каждого из них.

*3. Координаты малых планет на рассматриваемые здесь и далее события приводятся в соответствии с результатом применения расчетного блока Центра малых планет (MPC) Международного Астрономического союза. Расчёты MPC, предназначенные для определения позиций в близкие к нам даты, обычно не учитывают возмущения в движении астероидов со стороны других небесных тел, и потому на далёкие даты не очень точны. Это объясняет, почему другие расчетные методики (напр., программа RIYAL) дают в приводимом здесь примере орбисы соединений в 1° 39' касательно 1997 MD10 и 1° 31' для 1999 XS35.

*4. Производитель этих эфемерид – компания Astrodienst Zurich, Copyright Astrodienst AG 1997-2001

< name="5" id="5">*5. По некоторым традиционным астрологическим воззрениям, аспект Марса к Солнцу может давать нарушения, связанные со зрением. В данном случае это верно для “троянца” Марса – Эврики.

*6. Ришельё (Richelieu) Арман Жан дю Плесси – кардинал (с 1622 г.), инициатор реформ (в том числе военных), активно подавлял феодальные мятежи и народные восстания, укрепляя абсолютизм. Вовлёк Францию в Тридцатилетнюю войну 1618-48 гг.

*7. Фаворит Екатерины II, основатель Черноморского флота России, Главнокомандующий российской армией в русско-турецкой войне 1787-1791.

*8. Здесь астероид Эврика обретает буквальное значение, символизируя первооткрывателя нового пространства с помощью технического средства; соединение с Венерой и Северным Узлом Луны – народная известность и слава.

*9. Лидер Нидерландской революции; смысловая нагрузка аспекта – обретение власти как результат политической борьбы.

*10. В данном случае аспект этого астероида следует, видимо интерпретировать именно в идеологическом подтексте, – проявив героизм, этот человек стал образцом воинской стойкости для многих других. Хотя и тема техники – авиации здесь также присутствует.

*11. Аракчеев Алексей Андреевич (1769-1834) – российский государственный и военный деятель, военный министр – реформатор, организатор и главный начальник военных поселений.

*12. К сожалению, это один из нескольких вариантов даты рождения Г.К. Жукова, поэтому нет твердой уверенности в правильности этих данных.

*13. Его орбитальные характеристики в полной мере неизвестны (однако надо полагать, что период осевого вращения меньше такового показателя Марса), равно как и достоверность его эклиптических координат и, следовательно, образуемого с Юпитером аспекта соединения в приводимом примере условна. Пример приведён для иллюстрации того соображения, что не только Эврика, имеющий наименование, но и прочие “троянцы” Марса, обозначенные пока лишь номерами имеют вполне конкретное астрологически однородное влияние.

*14. Приводимые примеры удобны тем, что известно точное время многих из них, что позволяет учитывать аспекты к Луне и угловым точкам.

*15. В это же время происходят восстания в Австрии, Венгрии, Италии и Франции.

*16. Фильм и одноимённый сериал “Горец” (“Highlander”), особенно популярный в середине 90-х.

*17. Вспоминается его эксперимент по остановке часов на Лондонской башне.

*18. Корабль с воскресшими мертвецами, который появится перед концом мира для последней битвы, – своеобразное олицетворение времени, повернувшегося вспять.

*19. Которые широко известны, потому сейчас нет необходимости на них подробно останавливаться.

*20. 1996 TL66 – скорее всего его популярность обусловлена сравнительно большим диаметром, а возможно и мистическим сочетанием трех шестерок в обозначении.

*21. Далее следует частичное повторение и обобщение с этих позиций некоторых соображений Г. Маслова (“О некоторых объектах пояса Койпера”) и Д. Нижельченко (“Значение Койпер-астероидов ТО66, TL66 и QB1 в астрологической практике”) в отношении толкования этих объектов, прозвучавшие в их работах.

*22. Точное время рождения неизвестно.

*23. Применительно к ядерным испытаниям и катастрофам не буду повторяться, – этот вопрос был достаточно подробно исследован и проиллюстрирован примерами в работе Д. Нижельченко “Карты ядерных взрывов и катастроф: Разрушительная роль Койпер-астероидов TL66, TO66 и QB1”.

*24. Официальное астрономическое обозначение 1937 UB.

*25. Особенно это касается абсолютизма, обретающего в зависимости от эпохи разнообразные формы.

 


Перейти на оглавление

 

2. Юпитер, Сатурн, Уран – трёхмерная модель.

 

Астрология должна включить в себя и традиционные представления об особой природе и склонностях каждой планеты… за исключением, разумеется, тех случаев, когда они вступают в явное противоречие с физическими законами...

Ф. Бэкон "О достоинстве и преумножении наук".

Человеческое сознание устроено таким образом, что основное жизненное время и пространство человека и человеческих сообществ – вплоть до государственных образований – занимает упорядочение внешней среды. Видимо, это структурирование внешнего пространства на физическом либо ментальном уровне и является причиной старения организма и смерти, подтверждая закон сохранения энтропии на информационном уровне. Жизненная энергия в процессе жизнедеятельности всякого организма преобразуется в структурированную материю – вначале это рост и усовершенствование адаптационных свойств собственного организма, затем организация внешнего пространства в уже зрелом возрасте. По сути, это явление, связанное с вселенским процессом преобразования энергии в информацию, в частности, в материально наблюдаемом мире.

В разное время у народов различных культур цивилизованность всегда ассоциировалась с жесткой упорядоченностью соответствующей стороны жизни общества, в противопоставлении хаосу и бесконтрольности. В сфере, например, морально-этических установок это называется поиском справедливости. В основных современных европейских религиях, помимо того, создается общий ментальный ландшафт доступной обозрению части Вселенной, в рамках которого антропоморфно обосновывается наличие некоей Высшей справедливости, стоящей над субъективной и объективной реальностью мира сего. В сфере юриспруденции принципиально непогрешимым богом государственного волеизъявления является Закон. Его справедливость обеспечена безупречностью логических умопостроений, регулирующих жизнь общества мерами запретительного характера.

Взвешенная и сбалансированная система запретов и табу является общим правилом для абсолютно всех жизненных проявлений человека, для всех масштабов и областей применения. Сферу взаимоотношений человека с неорганической природой представляют собой естественные науки. Их законы так же регулярно пересматриваются, как религиозные и этические установки, и также изначально ограничены аксиоматикой, заложенной в основу каждой конкретной концепции.

Понятие консенсусной реальности как коллективно созданной ментальной конструкции (применительно только к науке, религии или к жизни социума в целом) астрологически определяет планета, обладающая несопоставимо более мощным относительно других планет магнитным полем, массой и скоростью осевого вращения, способная как накапливать большие массивы информации, так и передавать их, астрологически влияя на другие планеты, – это Юпитер.

Традиционно считавшийся “благотворной” планетой, Юпитер в трактовках современных астрологов уже не интерпретируется как однозначно благоприятный фактор, скажем, в аспекте соединения с другими планетами (в натальной карте или в транзите). Кажется, наиболее корректно было бы определить влияние любых транзитных аспектов Юпитера как своего рода экзамен на соответствие социально обусловленным нормам поведения и образа жизни.

Астрологическое влияние Юпитера символизирует справедливые отношения в среде равных среди равных, определяя и регулируя критерии социальной справедливости. Однако влияние самых благополучных транзитных аспектов Юпитера на представителей хотя бы относительно маргинальных групп общества может быть крайне неприятным для них. Оборотная сторона благосостояния, даруемого влиянием этой планеты, – требование социальной унификации, нивелирования индивидуальных черт характера под общественные стандарты.

В имидже ярко выраженного “юпитерианца” доминируют обычно качества, говорящие о принадлежности их обладателя к определённому социальному слою, либо профессии, но мало отображающие какие-либо индивидуальные особенности. Благоприятное положение Юпитера в натальной карте действительно не наделено негативными моментами для ее обладателя, поскольку ограничивающие требования Юпитера уже интегрированы в склад личности от рождения, а с внешней стороны с человеком, персонифицирующим в себе все социальные нормы этикета исключительно приятно общаться.

Между тем, Юпитер среди прочих планет имеет наибольшее число так называемых “троянцев”*26 – на данное время их общее количество перевалило уже за тысячу. И “троянцы” и “ахейцы” в действительности не располагаются от Юпитера точно на угловом расстоянии в 60° . Тем более, при геоцентрическом взгляде на их местоположение на эклиптике этот разброс значительно увеличивается и таким образом астрологическое влияние этих малых планет никак нельзя свести к действию секстиля самого Юпитера.

Думается, что именно под влиянием этих многочисленных “троянцев” состоит всё богатство и разнообразие альтернативных, не обязательно действительно маргинальных, но обязательно неповторимо индивидуальных моделей поведения в социуме, за счёт которого в литературных произведениях классиков и в современных сериалах увековечена масса известных и в общем новых (наверное, синхронистично с открытием “троянцев”) типажей. Насколько имиджи этих персонажей соответствуют героям “Илиады” Гомера – трудно сказать; наверное, некоторые устойчивые параллели в ходе исследований по этой теме можно выявить вполне однозначно.

Реально маргинальный имидж обеспечивает влияние астероидов со значительно выраженной эллиптичностью орбиты, пересекающей орбиту Юпитера. Соединение какой-либо основной планеты с таким астероидом обозначает психологический склад потенциального бунтаря и оппозиционера, быть может, правозащитника, но находящегося в меньшинстве. Наряду с уже упоминавшимися малыми планетами 1999 XS35 и 1997 MD10, можно привести 2000 VU2, 2000 AB229, 1999 RG33, 1998 WU24, 1998 QJ1, 1998 HO121, 1996 PW, – их список постоянно растёт, – а также хорошо известные ранее Идальго (№ 944) и Дамокл (№ 5335). Многие из перечисленных астероидов в силу орбит, простирающихся далее достаточно изученных окраин Солнечной системы, в своём астрологическом влиянии выходят за принципы действия системы Юпитера и его “троянцев” и при соединении с основными планетами при прочих факторах способны быть настоящим детонатором социальной стабильности, астрологически обуславливая различные потрясения общественного устройства.

Соединение Марса с неким астероидом, “прошивающим” своей траекторией движения орбиты от Юпитера до Варуны и далее можно проинтерпретировать при прочих условиях как возможность вспышки религиозного экстремизма. Менее ощутимо будет соединение Марса с астероидом, чья орбита простирается от Юпитера почти до Солнца (например, 1984 QY1) – чаще всего это акции протеста отдельных людей, либо немногочисленных групп с локальными требованиями.

Если принципы Юпитера регулируют законы и мораль общества, ставя задачей реализацию равноправия среди равных, то принципы Сатурна регулируют законы взаимодействия между различными уровнями власти в обществе, определяя иерархию государственно-политического устройства. В монархических системах это непреложные истины, фундамент организации государства; в демократических, наряду с конституционно закрепленной структурой власти, это множество “неписаных” законов организации бюрократии и социальной структуры общества. Если Юпитер определяет характер отношений в среде равных по статусу, то Сатурн – между начальником и подчинённым, и принципы Сатурна для обеспечения устойчивости пирамиды управления требуют некой симметрии в отношениях с нижестоящими и вышестоящими по социальному статусу.

И всё же правильнее понимать принципы Сатурна более глобально, применительно к регулированию междууровневых отношений, отличающихся по эволюционному развитию миров. Человек, апеллирующий к Высшему Разуму в какой бы то ни было форме, религиозной или даже атеистической*27, обязан уважать и заботиться о существах животного и растительного миров.

В той мере, в какой сам человек рассчитывает на помощь свыше или на наличие в природе естественной саморегуляции, поощряющей, а не уничтожающей жизнь на Земле, он должен заботиться о зависимых от его жизнедеятельности существах. В противном случае, религиозные чувства, отношения человека с Высшим вырождаются в банальное попрошайничество вселенского масштаба, формируя у человека рабское сознание. Такой человек уже не заботится о правильности своих отношений с природой, не видит зависимости событийного потока его собственной жизни от его взаимоотношений с зависимыми от него, более слабыми спутниками на Земле, – он погружён в антропоцентрический эгоизм.

За время жизни на Земле человек сотворил множество религий, всегда уподобляя очередное божество идеалу самого себя в соответствии с современными себе представлениями об этом идеале. В действительности, религиозная жизнь никогда не формировала ни моральные, ни этические установки, – само человечество постоянно корректирует понятия допустимых в социуме поведенческих механизмов, выбирая те религиозные представления, которые наиболее отвечают текущим потребностям ума и эмоций.

Человечество, таким образом, с давних времён для душевного комфорта проецирует инстинкт выживания на сферу морально-этических установок, тем самым защищая свою психику от избыточных перегрузок. Это нормально – но до тех пор, пока человек не вступает в междууровневые контакты с Высшей иерархией, как бы это ни называлось: верой в единого Бога, во многих Богов, в инопланетные цивилизации, в лучшие качества своего Высшего Я, либо что-то иное. Дело в другом: человек осознанно вступает в контакт с эволюционно высшими по отношению к себе формами жизни, но при этом его этика остаётся сугубо человеческой. Человечество остается замкнуто на самом себе, на построении справедливых отношений между собой и для самих себя, но при этом пытается заручиться поддержкой представителей более развитых форм жизни, нещадно эксплуатируя природу, игнорируя права на жизнь представителей соседствующих, менее приспособленных к конкуренции с человеком видов.

При всей примитивности, древние анималистические культы более последовательно отражали преемственность в развитии различных форм жизни за пределами одного вида. Во всяком случае, милосердие космического масштаба подразумевает помощь в первую очередь тем, кто находится ниже на ступеньку на лестнице эволюционного развития видов, а не на лестнице социальной иерархии в человеческом мире.

Принципы воздействия Сатурна принято считать ограничивающими, обращающими человека внутрь себя с целью разрешения конфликтов во внешнем мире через разрешение внутренних проблем. И для всего человечества в целом, и для каждой человеческой особи в отдельности наибольшей проблемой с точки зрения реализации принципов Сатурна является обуздание собственного надменного антропоцентризма в познании окружающего мира. Понятие эгоизма в мировом масштабе применительно ко всему живущему человечеству также оправданно, как и к отдельному индивидууму в его частной жизни.

Как ранее уже упоминалось, магнитная ось Сатурна практически совпадает с его осью вращения. Сатурн возвращает ровно то, что было ранее наработано: поток отдачи информации совпадает с потоком её приема и пронизывает её. Это символическое описание в физических величинах строго симметричного ритма приема и отдачи информации между разными уровнями бытия, между разными иерархиями – своеобразное “воздаяние по делам”.

Сатурн, будучи газообразным телом, обладает наименьшей плотностью: в наибольшей степени среди прочих планет реализуя эффект линзы, он непрерывно фокусирует на Землю энергию дальних планет, звёзд, туманностей, галактик, квазаров. Сатурн, считающийся планетой суровой реальности, буквально сталкивает человека с жёсткими лучами Космоса, лишь усиливая их.

Уран, практически единогласно признаваемый астрологами планетой свободы и прогресса, как никакой другой объект Солнечной системы имеет явные физические и орбитальные характеристики, указывающие на стиль его астрологического влияния: ураническое воздействие часто проявляется эксцентрично и внезапно. Ось его вращения практически лежит в плоскости его орбиты, а наклон магнитной оси к оси вращения составляет почти 60°, к тому же не пересекаясь с ней. Таким образом, он являет полную противоположность строению Сатурна. При этом магнитное поле Урана среди планет Солнечной системы уступает по силе лишь Юпитеру (хотя и с большим отрывом).

Уран, похоже, останется единственной планетой Солнечной системы, в своём вращении периодически направленной полюсами в сторону Земли*28. Южный полюс Урана направлен в сторону Земли с разной степенью точности около 20 лет из 84 лет полного цикла Урана. Сообразно астрологическому толкованию работ Н.А. Козырева, именно в этом направлении (хода времени) фокусируется квинтэссенция всей информации, накопленной вращающимся небесным телом.

Такое положение вещей не было бы столь сильно по астрологическому влиянию, если бы не резко смещённые магнитные полюса Урана, вследствие чего на Южном полюсе планеты напряжённость магнитного поля практически такова, как у прочих планет близ экватора. Влияние планеты, таким образом, подчёркнуто информационно, и вполне естественно в этом смысле, что Уран считается планетой научных открытий и интуитивных озарений.

События мировой истории и просто локальные события спонтанного характера, которые можно было бы соотнести с ураническим воздействием, действительно происходят преимущественно во время ориентирования Урана на Землю его Южным полюсом*29. В такие временные интервалы попадают Великая французская революция, начало Первой Мировой войны, две русские революции и начало реформ в современной России со второй половины 80-х годов.

При всей спонтанности, видимой хаотичности проявлений, Уран по характеру влияния воплощает качество универсальности, максимального охвата разносторонних точек зрения, концепций и вообще земных понятий и представлений в самых разных сферах человеческого познания: наклон орбиты Урана к эклиптике минимален, практически совпадая с ней. Далее, с отрывом в ~70% по наклонению орбиты следует Юпитер, затем Нептун.

Если астрологическое влияние Меркурия с его нулевым наклоном плоскости экватора к орбите заключается в терминологической унификации поступающей информации по принципу однородности как средстве ее объективного отображения, то влияние Урана обобщает целые срезы ранее разобщенных фрагментов человеческого познания, обнаруживая способность к систематизации, казалось бы, несовместимых противоречий. Тех противоречий, которые относятся, однако к области практического применения человеческого ума: точно так же, как Уран охватом своей орбиты пространственно повторяет эклиптику – плоскость познания человеком объективной реальности.

Уран знаменует выход из ментальных тупиков, либо просто ограничений Юпитера и Сатурна: диалектические “горизонтальные” противоречия по Юпитеру и логические “вертикальные” несообразности по Сатурну в рамках какой-нибудь концепции разрешаются через перемену самой научной парадигмы; тогда прежние воззрения интегрируются в новую систему знаний как частный случай, как одна из многих других схем, ранее противоречивших друг другу.

Уран, таким образом, связан с символикой, знаковыми системами, терминологией как средством создания упорядоченной рядом понятий системы знаний в любой области – науке, искусстве, религии или оккультизме. Не случайно социальные реформы так часто сопровождаются введением новых терминов и даже новой орфографии, что, казалось бы, совсем не обязательно с точки зрения насущной необходимости. Лингвистические нововведения означают в действительности иную смысловую нагрузку прежних хорошо знакомых слов, потому новая терминология часто заимствуется из других языков, обычно из того же источника, что и социально-экономические реформы общества.

Искусство как художественно-образное отражение окружающего мира в формах и символах вообще ставит отличительной характеристикой стиля творчества именно символ. В основе любого искусства отражение реальности окружающего мира, либо фантазий передается через ряд символических образов, меняющихся со временем в зависимости от направления и стиля творчества.

На роли символов в религии, кажется, вообще нет необходимости подробно останавливаться. Смена религий обязательно сопровождается сменой понятийных основ восприятия явлений тонкого мира. Во избежание долгих религиозных дебатов, прежние боги в новом вероучении одних росчерком обозначаются “демонами”, и приоритет власти над людьми передается более организованной монотеистической системе.

Сколько драматических в истории Европы событий, вроде сжигания ведьм и иных жестоких гонений на инакомыслящих, прошло до поры, когда большинство паранормальных явлений, ввергавших в ужас инквизиторов и честных граждан, было обозначено (даже не объяснено поныне, но лишь обозначено) новой, “научной” терминологией. Разгул демонических стихий средневековья резко пошел на убыль: то, что не удалось сделать в полной мере экзорцистам, сделали учёные, открывшие поля статического электричества. Стихийные силы природы немедленно водворились в более узкие рамки, отведённые им человеческим рассудком.

Интересно, что человек редко задаётся всерьёз вопросом о том, что стоит за тем или иным явлением природы, лишь обозначая его каким-либо термином в рамках доступной ему в данное время системы понятий, парадигмы восприятия окружающей действительности. В этом заключается естественная граница человеческого познания, научного или религиозного, совершенствующегося лишь в организации более логичной системы понятий.

В оккультизме своеобразная смена парадигмы восприятия повседневного мира часто теперь обозначается через успешно введённое К. Кастанедой понятие управления “точкой сборки”. Сознательное манипулирование точкой сборки приводит действительно к потрясающим, –  по крайней мере, индивидуальное восприятие – результатам, однако реально доступно в систематическом применении лишь единицам, так сказать, продвинутых магов – сталкеров (еще один уранический термин). Уран резко раздвигает границы восприятия и соответственно, потенциально доступных возможностей, однако мало кто из обычных людей в силах удержать нестандартный способ видения мира, утилитарно подходящий для конкретной ситуации, хотя бы в течение одного дня.

Примечания.

*26. Для Юпитера названия малых планет, движущихся с ним в резонансе, обычно разделяются на “троянцев” и “ахейцев”, – в зависимости от того, движутся ли они впереди, либо позади на ~60° . При этом нет точного соответствия древнегреческой мифологии, и эти две группы образованы с некоторой путаницей имён героев “Илиады” Гомера.

*27. Атеизм – вера в то, что Бога нет, равно как и теизм (а также пантеизм и деизм), – вера в то, что он есть, являются именно формами веры, никак не доказуемой и неопровержимой никакими научными средствами. Это довольно удачно показано в работах Р.А. Уилсона.

*28. Уран вращается в обратную сторону, подобно Венере, поэтому в данном случае интересующему нас с точки зрения концепции Н.А. Козырева правилу винта будет отвечать направление вдоль оси вращения планеты от Северного её полюса к Южному. Соответственно, динамическим аналогом земного Северного полюса у Урана является его Южный полюс, расположенный несколько ниже Северного относительно плоскости его орбиты.

*29. Для астрологической оценки таких событий с целью нахождения статистических закономерностей, видимо, следует брать интервалы от ориентировки на Землю Урана Южным полюсом до наиболее сильного проявления в этом направлении его магнитного поля. Магнитный экватор наклонён к оси вращения Урана на ~30° .


Продолжение

Выскажите своё мнение!

Исследования в астрологии

Астрологическая библиотека

Вернуться на титульную страницу


TopList