Первоисточники -> Труды

 
Гороскопы астрологов с позиций Гамбургской школы


 


Проект "Астрология Гамбургской школы"

Денис Куталёв

Гороскопы астрологов
с позиций Гамбургской школы


На протяжении веков среди астрологов дебатируется вопрос о том, какие показатели в гороскопе человека обуславливают его интерес к астрологии, какие факторы должны присутствовать в карте профессионального астролога. Хочется познакомить читателей с изящным решением этой проблемы, которое достигается использованием методов Гамбургской школы (или, как говорят в англоязычных странах, использованием уранической системы).

Изящество и пунктуальность вообще присущи Гамбургской школе. Дело в том, что её представители практически отказались от довольно громоздких и во многом противоречивших друг другу способов анализа гороскопа, существовавших в европейской астрологии к началу 20 века. Уранический астролог не проводит детального рассмотрения эссенциальных и акцидентальных достоинств планет, пренебрегает системами альмутенов и диспозиторов, не рассматривает отдельные значения каждого из мажорных или минорных аспектов, не вспоминает о неподвижных звёздах и даже не берёт во внимание наличие или отсутствие ретроградных планет в карте. Вместо этого он просто концентрирует своё внимание на переплетении энергий планет, образующих симметричные конфигурации относительно важнейших осей гороскопа.

Таким образом, вопрос о показателях интереса к астрологии решается в Гамбургской школе гораздо проще, чем во многих более "традиционных" школах. Пусть большинство западных астрологов сходятся в том, что астрология связана прежде всего с Ураном, но вот как именно он должен быть акцентирован, чтобы мы могли утверждать, что рассматриваемый гороскоп принадлежит астрологу? Однозначного ответа нет. Поэтому кто-то начинает проверять, какие стихии проявлены или не проявлены в картах астрологов, кто-то считает важным, какие цепочки диспозиции выстраиваются по обителям или изгнаниям планет, третьи утверждают, что самое главное – какие планеты сильнее в аспектах, четвёртые анализируют эссенциальные достоинства и слабости планет, пятые выделяют особые градусы Зодиака, наиболее загруженные в гороскопах астрологов...

А вот приверженцы уранической системы вовсе отодвигают все эти нюансы в сторону. Для уранистов главное – правильно определить сочетание планет, обозначающее астрологию и занятие ею. Когда это сделано, следует просто рассмотреть ось карты, связывающую эти планеты, и станет ясно, может ли конкретный человек стать астрологом, достигнет ли он успеха и популярности в этой сфере, и даже можно узнать, что именно человека привлекает или отталкивает в астрологии.

В принципе, и любая другая тема рассматривается в Гамбургской школе по тем же принципам. Выделяется набор планет, значимых в связи с конкретной темой, и затем идёт анализ резонанса этого сочетания планет с другими факторами карты*.

* Подробнее о методах Гамбургской школы можно прочитать в цикле статей “Ураническая астрология”.

Так давайте же подумаем, какие именно факторы при рассмотрении темы астрологии должны приниматься во внимание “по гамбургскому счёту”.

Для этого нам следует сформулировать ответ на такой вопрос: а как вообще можно описать человека, занимающегося астрологией, какие черты и особенности ему присущи?

Прежде всего, астрологию можно определить как способ давать людям новое знание об их жизни, будоражащее их, расширяющее их кругозор и дающее им (благодаря знанию астрологических закономерностей) бльшую свободу действий. Порой астрологию даже называют революционной наукой. Соответственно, астролог – это человек, который становится известен благодаря неординарному и неожиданному для обычных людей увлечению. Ну и, наконец, занятие астрологией на профессиональном уровне можно определить как нетрадиционный способ заработка.

Для тех, кто знаком с ключевыми понятиями планет в Гамбургской школе, очевидно, что все перечисленные выше характеристики соответствуют сочетанию двух факторов: Урана (неожиданность, нетрадиционность, новизна, взбудораженность, свобода, революция) и Аполлона (знание, наука и образование, расширение горизонтов, известность и успех, опыт, ремесло, коммерция и торговля). Поэтому ось Уран/Аполлон можно назвать "осью астрологии", и анализ факторов на этой оси в натальной карте покажет отношение натива к астрологии, его интересы в этой сфере или, напротив, уровень его неприятия астрологии. А для того, чтобы астрология могла стать профессией, делом жизни для человека, мидпойнт Уран/Аполлон должен быть мощно аспектирован. В картах подавляющего большинства