Первая страница статьи (Российская астрология, №7)
Денис Куталёв

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

(к 2000-летию Рождества Христова)

1. Вступление.
2. Ректификация натальной карты
и гороскопа смерти Иисуса Христа.

3. Карта Рождества Христова.
4. Кармические факторы гороскопа Христа.
5. Крещение.
6. Распятие и смерть.
Воскресение. Вознесение.

7. Заключение.
Иллюстрации. Литература.
Послесловие.

 

1. Вступление.

Вот уже два тысячелетия отделяют нас от событий, описанных в Новом Завете. Но это не уменьшает их значимости для нас; и до сих пор не прекращаются попытки проникнуть в сокровенный смысл евангельских сюжетов. В предлагаемой статье делается попытка астрологического прочтения земной жизни Иисуса Христа.

Верующий христианин тут же задастся вопросом: а правомерно ли говорить о каком-либо влиянии светил на Сына Божьего? Безусловно, правомерно, ибо Иисус был воплощен в человеческом теле, подчинявшемся земным законам. Он прошел через рождение, детство, возмужание и смерть, как и любой человек. Поэтому вполне возможно воспользоваться астрологическими методами для изучения земного воплощения Иисуса Христа. Но, разумеется, ни один серьезный астролог не станет претендовать на возможность изучения божественной сущности астрологическими методами. Кроме того, следует отметить, что сама Библия проникнута астрологической символикой, и скорее наоборот, невозможно проникнуть в глубинный смысл библейских преданий без использования знаний "науки о звездах".

Выдающиеся ученые и богословы разных эпох, начиная уже с первых веков христианства, использовали свое знание астрологии для исследования Священного Писания. В этом ряду можно назвать св.Климента, одного из первых римских епископов, ученика св. апостолов Петра и Павла, который анализировал астрологию с теологической точки зрения, а также знаменитого теолога Оригена [2, 22]. В средневековье и Новое время изучением гороскопа Христа занимались итальянский ученый, придворный врач папы Иоанна XXII, друг Данте Чекко д'Асколи (1250 - 1327); теолог и папский астролог, кардинал Пьер д'Айли (1350 - 1425); ученый-энциклопедист Джироламо Кардано (1501 - 1576); знаменитый Иоганн Кеплер (1571 - 1630) и многие другие. В нашей стране астрологическую основу текстов Священного Писания пытались вскрыть Николай Александрович Морозов (1854 - 1946), ученый разностороннейшего дарования, и его единомышленник Даниил Осипович Святский (1881 - 1940), известный советский астроном, репрессированный в 1930-е годы [13, 22].

Не исчезает интерес к этой теме и в наши дни. Более того, серьезные достижения астрологии ХХ века позволяют нам, воспользовавшись обширным ее инструментарием, охватить свежим взглядом проблемы астрологического анализа земной жизни Иисуса Христа.

 

2. Ректификация натальной карты
и гороскопа смерти Иисуса Христа.

Современный уровень научных знаний не позволяет однозначно признать или опровергнуть факт исторического существования личности Христа. Но для оценки воздействия христианского учения на человечество не столь существенно, будем ли мы анализировать гороскоп личности или же карту, символизирующую идею христианства. Поэтому в любом случае гороскоп Христа будет нести значимую информацию.

Хотя многие исследователи отмечают, что на основании сведений, содержащихся в Евангелии, ни год, ни день Рождества не определимы с научной точностью [31], но книги Библии, тем не менее, остаются главным источником данных для ректификации. Основные указания для определения хронологических рамок жизни Иисуса, содержащиеся в канонических Евангелиях, сводятся к четырем пунктам:

1) в год Рождества Христова Иудеей правил Ирод Великий, и время его смерти (ранняя весна 4 г. до н.э.) определяет верхнюю границу возможной даты Рождества;

2) известно, что "Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал губить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матфей, 2:16). Очевидно, что к моменту избиения младенцев Иисус уже не был грудным ребенком, и волхвы "искали младенца, родившегося год с небольшим до того" [12];

3) в год смерти Ирода Христос был еще маленьким ребенком (Матфей, 2:19-21);

4) "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати" (Лука, 3:23), а началом служения считается Крещение Иисуса Иоанном Предтечей, явившимся с проповедью в стране Иорданской в 15-й год правления Тиберия (Лука, 3:1), т.е. в конце 28-го или в 29-м г. н.э. (Тиберий вступил на престол в сентябре 14 г.).

Обобщая эти указания, можно заключить, что рождение Иисуса произошло приблизительно в 8 - 5 гг. до н.э. Многие исследователи считают наиболее вероятной датой Рождества рубеж 7 и 6 гг. до н.э. Отец Александр Мень в своей книге "Сын Человеческий" пишет, что Благовещение (а, следовательно, и Рождество) было в 20-й год правления Августа (которое началось в 27 г. до н.э.) [17]. Той же точки зрения придерживаются и многие астрологи. В частности, П.Глоба связывает Вифлеемскую звезду с кометой в форме короны, появившейся на небосклоне в 7 г.до н.э. Так как для определения времени Рождества опираться только на данные Евангелий невозможно (ибо они неполны и противоречивы), воспользуемся возможностями астрологии.

Можно достаточно уверенно утверждать, что солнечный знак Христа - Козерог. В представлении современного человека дата Рождества определенно ассоциируется с этим знаком, хотя дата празднования Рождества, согласно различным традициям, колеблется в интервале от 24 декабря до 19 января по новому стилю.

Взяв за рабочую гипотезу, что Иисус родился под знаком Козерога на рубеже 6/5, 7/6 или 8/7 гг. до н.э. (уходить дальше во времени уже вряд ли разумно, ведь в 29-30-м г.н.э. ему еще было около тридцати), посмотрим, какая картина разворачивалась на небе в эти годы.

Здесь сразу приковывает внимание происходившее в 7/6 гг. до н.э. соединение двух самых дальних из видимых планет - Юпитера и Сатурна - в знаке Рыб. В мировой астрологии сочетание Юпитер - Сатурн определяет "усвоение идеи обществом, воплощение ее в действительность" [3]. А воплощение христианских идей безусловно должно быть связано с Рыбами - символом эры христианства! Не случайно еще И. Кеплер ставил звезду Рождества Христова в связь с этой конъюнкцией [10, 12, 31]. Такую констелляцию, несомненно, можно считать одним из указаний на приход Мессии. К тому же считается, что когда имело место подобное соединение, родились великие Зороастр и Будда [25]. Религиозный лидер мусульман Мухаммед также родился при соединении Юпитера и Сатурна (в знаке Скорпиона). Согласно Рамачараке, оккультная традиция тоже связывает Рождество Христово с соединением Юпитера и Сатурна в Рыбах. "Созвездие Рыбы управляет, как известно всем древним и современным астрологам, народным бытием Иудеи. Увидав, что предсказанное соединение планет произошло в Созвездии, касающемся Иудеи (так же как и относительное положение других планет, которые все имели значения для наблюдателя), Маги узнали двоякое, т.е. 1) что рождение Учителя Учителей свершилось; и 2) что Он родился в Иудее, как указывалось в созвездии, в котором произошло соединение... Современные исследования вполне подтверждают астрологические записи и мистические предания" [12]. Астрологическое объяснение находит и тот факт, что после поклонения Младенцу волхвы к Ироду не вернулись, а "иным путем отошли в страну свою" (Матфей, 2:12), - ведь к Юпитеру и Сатурну в это время приближался Марс, что, как отмечают некоторые исследователи, можно было истолковать как угрозу преследования со стороны царя Иудеи [10].

Первый вариант, который кажется естественным проверить, - это космограмма на 25 декабря. Но из-за расхождения в длительности юлианского года и тропического и из-за того, что неизвестно, какое обоснование даты Рождества было доминирующим - календарное или астрономическое, - мы получаем разброс в датах в четыре дня. Ведь на рубеже эр 25-му декабря юлианского календаря соответствовало 23 декабря нового стиля, а в IV в. (когда было установлено празднование Рождества церковью) этой дате соответствовало 26 декабря нового стиля.

Несомненно, что в карте Христа должны быть мощные аспекты светил с высшими планетами. В заданном интервале дат (23-26 декабря 7 г. до н.э.) воодушевляет прежде всего положение планет в ночь с 23 на 24 декабря н.ст. (с 25 на 26 декабря ст.ст.): Луна входит в Рыбы и соединяется с Ураном в секстиле к Солнцу и тригоне к Нептуну (!).

Космограмма на полночь с 25 на 26 декабря 7 г. до н.э.

Рассмотрим космограмму на эту ночь поподробнее (рис.1). В ней сразу видны обнадеживающие признаки: соединение Юпитера и Сатурна находится в тригоне к Венере в Скорпионе и квинтиле к Солнцу (свидетельство реформаторской религиозной деятельности Христа), Меркурий - в королевском градусе (показатель сильнейшего воздействия проповедей Христа) в секстиле к Нептуну. Отметим еще, что в данной карте Луна в первой четверти, а люди, рожденные в первую четверть, имеют большие задатки и стремятся проявиться в мире, но успеха обычно не достигают до "кризиса тридцати лет". "После 30 лет начинается активное освоение мира... Они находят новую ориентацию около 33 лет и где-то к 35-ти выходят на новую прямую" [15]. Мы видим, что эта характеристика вполне соответствует личности Христа.

В литературе, посвященной объяснению природы Вифлеемской звезды, часто встречается упоминание о тройном соединении Марса, Юпитера и Сатурна в Рыбах. Современные компьютерные эфемериды показывают, что такое соединение действительно имело место в 20-х числах февраля 6 г. до н.э. Но против такой датировки Рождества имеется несколько аргументов. Во-первых, данное соединение было чересчур широким и не могло быть воспринято визуально как "звезда" (когда Марс соединился с Сатурном, Юпитер отстоял от них на 7.5 градусов, а еще до того, как Марс соединился с Юпитером, тот уже вошел в знак Овна, выйдя из максимально допустимого орбиса соединения с Сатурном). Во-вторых, Вифлеемская звезда наблюдалась на небе не в течение нескольких дней (как тройное соединение в феврале 6 г. до н.э.), а как минимум несколько месяцев, поскольку волхвы, увидев ее, пустились в долгий путь и еще наблюдали ее, достигнув Вифлеема.

С другой стороны, проблема Вифлеемской звезды до сих пор не решена однозначно. Некоторые исследователи выдвигали предположение, что это было появление кометы (так считали Ориген и Иоанн Дамаскин); другие - что это была вспышка новой звезды (так считали Кеплер и Кардано). Однако, согласно имеющимся на настоящий момент историческим сведениям, именно на рубеже эр ни одной вспышки новой ( с 2241 г. до н.э. по 185 г. н.э.) или появления кометы (с 11 г. до н.э. до 65 г. н.э.) не наблюдалось. Наиболее правдоподобным объяснением природы Вифлеемской звезды представляется просто соединение Юпитера и Сатурна в Рыбах (визуально выглядевшее достаточно тесным, поскольку оно сопровождалось параллелью Юпитера и Сатурна по широте). Уникальность этого соединения в 7 г. до н.э. заключается в том, что оно было троекратным: Юпитер и Сатурн на протяжении 7 г. до н.э. три раза образовали точную конъюнкцию. Подобное троекратное соединение последний раз до того имело место лишь в 861 г. до н.э. Тогда становится понятным, почему уникальную "Звезду Царей" могли наблюдать и истолковать лишь профессиональные астрологи-маги и почему царю Ироду потребовалось выведывать у волхвов время появления звезды (Матф. 2:7). Возможны и другие, дополнительные объяснения уникальности ситуации 7 г. до н.э. Приведем только одно из них.

А.Н.Зелинский в статье "Литургический круг христианского календаря" указывает на соотнесенность календарного недельного ритма с "космической седмицей" христианской эсхатологии. Если мир был создан за "шесть дней", то и существовать ему предназначено столько же земных периодов бытия. Этот мистический взгляд разделяло большинство авторитетов раннего христианства. Некоторые из них полагали, что мир просуществует шесть "дней Господних", т.е. 6 000 лет, причем седьмое тысячелетие, соответствующее субботе, будет тысячелетним царствованием Христа перед последним окончательным судом. В древнехристианской хронологии "состояние", предшествующее творению, развертывается по ступеням взаимоотражающих друг друга седмиц: "седмицы творения мира", "седмицы бытия мира", "седмицы Страстей Христовых". Зелинский определяет место исторического явления Иисуса Христа в "седмице бытия мира" следующим образом: "Поскольку, согласно библейской традиции... первый человек (ветхий Адам) был создан в пятницу шестого дня творения и, по-видимому, в самый совершенный момент этого дня, т.е. в полдень, то и воссоздание нового человека ("Нового Адама", т.е Иисуса Христа) должно произойти тоже в полдень в пятницу шестого дня "седмицы мира бытия". Если же от начала творения мира до появления ветхозаветного Адама прошло 5 500 лет, то согласно закону мистической симметрии от начала существования падшего мира до появления "Нового Адама" должно тоже пройти 5 500 лет. Следовательно, следуя этой логике, явление Христа в истории имело место 5 500 лет спустя "от сотворения мира"" [11]. Так как традиционной датой сотворения мира в христианстве считается 5508 г. до н.э., то именно 7 г. до н.э. соответствует полудню пятницы "седмицы мира бытия". Весьма впечатляющим является то, что предварительно установленным нами днем Рождества является 26 декабря ст.ст., пятница!

Теперь попробуем установить дату смерти Христа. Положение планет в этот день должно мощно резонировать с натальной картой Христа и безусловно подтвердить или опровергнуть предполагаемую дату Рождества. Обобщая сведения из всех четырех Евангелий, получим следующие данные: Иисус умер около трех часов дня (по современному счету времени) в пятницу, во второй день еврейской пасхи (15 нисана) и, судя по описаниям евангелистов, в солнечное затмение ("В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого", Марк, 15:33). Но тут мы сталкиваемся с противоречием: еврейская пасха связана с полнолунием, и следовательно, речь может идти только о лунном затмении. В пользу именно лунного затмения говорит и то, что "тьма продолжалась" от часа шестого до часа девятого. Солнечное же затмение длится лишь несколько минут. Вместе с тем, лунное затмение днем наблюдать нельзя.

Возможны разные объяснения этого противоречия. Во-первых, обратим внимание на то, что все четыре евангелиста пишут: "тьма настала по всей земле". Это может означать, что смерть Христа воспринималась как факт общемировой значимости, и не так существенно, наблюдалось ли затмение конкретно в Иерусалиме. Во-вторых, объяснением может быть взаимозаменяемость слов "затмение" и "тьма". Возможно и объяснение с точки зрения физики: благодаря атмосферной рефракции светила могут казаться выше своего истинного положения, и известны случаи, когда во время лунного затмения очевидцы наблюдали на одной стороне неба у горизонта диск Солнца и одновременно на другой стороне - затемненный диск Луны [4]. Может, это и был один из таких случаев? Или же эта тьма была явлением божественного или чисто символического порядка, с астрономическими явлениями не связанным?.. Но давайте проверим возможные даты распятия Христа и посмотрим, происходило ли затмение в один из этих дней.

Судя по всему, Христос был распят приблизительно через три года после Крещения в реке Иордан, в первой половине 30-х гг. I в. н.э. В эти годы весеннее полнолуние действительно сопровождалось лунным затмением в 32-м и 33-м гг.н.э. Но 14.04.32 (по старому стилю) оси полнолуния и лунных узлов совпали с точностью 66', а 3.04.33 - с точностью 7°. Если в день смерти Христа на самом деле произошло затмение, то явно более предпочтительным является случай полного лунного затмения 14 апреля 32 г.

Итак, рассмотрим карту весеннего затмения 32 г. (рис.2). Оно действительно произошло в середине дня, что согласуется с евангельскими текстами.

Гороскоп затмения 14 апреля 32 г. (Распятие Христа). Иерусалим

Кармические точки в этой карте мощно взаимодействуют: затмение с участием Белой Луны замыкается в тау-квадрат на Черную Луну (которая движется к оппозиции к Нептуну). А совместив эту карту с космограммой на ночь 25/26.12.7 до н.э., мы получим удивительную картину: ведь затмение произошло на лунных узлах космограммы, транзитный Марс находится в квадратуре к радикальному Нептуну (орбис 19'), а транзитный Сатурн - в оппозиции к радикальному Солнцу (орбис 35'). Такой резонанс сложно счесть простым совпадением.

После подтверждения правильности даты Рождества будет вполне правомерно перейти к ректификации домов гороскопа. Обратимся вновь к Библии. Приведу две цитаты:

"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле" (Захария, 9:9);

"... И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях" (Лука, 2:12).

У любого достаточно сведущего в астрономии человека после прочтения этих фрагментов возникнут вполне определенные ассоциации со звездным небом, а точнее - с созвездием Рака, как раз находившемся в зените ночного неба в конце декабря 7 г. до н.э. Приведу еще одну цитату: "По мнению древних астрологов, существует в созвездии Рака некоторое темное пространство или точка, из которой прилетают с неба на Землю невидимые души, которые вселяются в новорожденных. У древних астрологов эта точка - звездное скопление, подобное Плеядам, которое имеет название - Ясли. Описание этих звезд можно найти у Плиния Старшего: "В знаке (созвездии) Рака есть две маленькие звездочки, называемые Ослятами, а среди них маленькое облачко, которое называют Яслями". По всей видимости, евангелист Лука, обобщая устные предания, выражение "родился в Яслях", понял буквально и даже попытался объяснить этот факт с общечеловеческой точки зрения. А между тем это выражение означает: "родившийся под мудрой звездой"... И относится к человеку, наделенному необычайными способностями" [19]. Подтверждение тому, что названия "Ослята" и "Ясли" уже существовали во времена, описываемые в Новом Завете, мы находим и в "Тетрабиблосе" Птолемея (написанном во II веке н.э.) [23].

Благовещенье. 25 марта 7 г. до н.э.

Согласно римскому астрологу Манилию, жившему во времена Христа, туманность Ясли указывает на людей, которые "будут осуждены на двойную погибель: сами они себя похоронят при жизни" [16], а по современным толкованиям она говорит о человеке, взваливающем на себя чужую карму [7]. Очевидно, что эта туманность должна быть сильно проявлена в гороскопе Христа.

При таком понимании упомянутых в Евангелии "яслей" и "ослов" легко объяснить противоречивость Евангелий: три евангелиста пишут о торжественном въезде Христа в Иерусалим на молодом осле (что произошло во исполнение вышеприведенных слов пророка Захарии, но у него говорится об ослице и молодом осле), а Матфей, во избежание искажения пророчества, описывает, как ученики "привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их" (Матфей, 21:7) и въехал в Иерусалим на двух (?!) ослах.

Итак, Христос родился в Яслях, окруженных Ослятами, "кормящимися" из них. В каких же случаях астролог скажет о человеке: "Он родился под такой-то звездой"? Либо если эта звезда в совпаде со значимой планетой в гороскопе этого человека, либо если эта звезда восходит или кульминирует на MC. Так как Ясли не соединяются в космограмме на 25/26.12.7 до н.э. ни с одной планетой, то остается рассмотреть два других варианта. После проверки различными прогнозными методиками вариант с Яслями на ASC отпал. Против этого варианта также говорят и следующие соображения: во-первых, согласно такой ректификации, Иисус родился около половины шестого вечера, хотя более вероятным представляется ночное рождение; а во-вторых, Луна в этом случае находится еще в Водолее вне орбиса тригона к Нептуну. Вариант же с Яслями на MC (а такое положение способствует максимальному проявлению качеств туманности) кажется гораздо более убедительным - Луна находится во втором градусе Рыб, войдя в аспект с Нептуном, точнее становятся ее аспекты с Ураном и Солнцем, а момент рождения соответствует приблизительно половине первого ночи. Детальная ректификация карты была произведена методом трутины Гермеса с коррекцией Экабора [см.33]. Была взята ближайшая к Благовещению (рис.3) дата, когда Луна соединялась с натальным DSC, и вычислен момент, когда ASC совпал с натальной Луной (рис.4). Полученная карта трутины Гермеса сама по себе представляет немалую ценность для изучения.

Трутина Гермеса для гороскопа Христа: Асцендент на натальной Луне, Луна на натальном Десценденте

Окончательный вариант натальной карты Христа представлен на рис.5.

 

3. Карта Рождества Христова.

Иисус был рожден в пятый день Луны, символ которого - единорог, обозначающий, в частности, верность принципам, долгу. "В этот день рождаются люди, которые трансформируют пищу в физическую и астральную энергию (как тут не вспомнить таинство причащения Телом и Кровью Христовой. - Д.К.). Могут родиться богатыри, святые" [8]. Безусловную значимость идеи причащения, соприкосновения с божественным через земное, показывает и констелляция Нептуна на куспиде II дома.

ИИСУС ХРИСТОС. Натальная карта. 25 декабря 7 г. до н.э.

Девять планет (к сожалению, автор не располагает точными данными о движении Плутона на рубеже 1 в. до н.э. - 1 в. н.э. [см.прим.1]) сконцентрированы в чуть более чем 130-градусном секторе Зодиака, при этом центр связки - Меркурий в надире, что говорит об активной направленности рожденного на открытие людям их глубинной сути, их кармического предназначения. Значимость духовного содержания проповеднической деятельности Христа подтверждают секстили Меркурия к Нептуну, открывающему связку, и к совпаду Сатурна с Юпитером, оканчивающим ее. Стрела компенсации направлена в зенит, к туманности Ясли, показывая, что крестные муки были необходимы для достижения жизненной цели.

Конечный диспозитор карты (по септенеру) - Юпитер в Рыбах (в VI доме) - яркое указание на духовного учителя человечества эпохи Рыб. Значение градуса Юпитера: "Индивидууму пришло время представить себя и свою работу на суд общества; это публичная демонстрация себя" для того, чтобы "вызвать энтузиазм толпы, вырывающий ее из повседневной рутины" [24].

Рядом с Юпитером, на границе 16-го и 17-го градусов Рыб, констеллирован Сатурн, проявление которого также необычайно мощно связано со значением градусов: 16-й градус Рыб - показатель внутренней силы, опоры на внутренний источник вдохновения и руководства, а значение 17-го градуса - "Пасхальное шествие, вызывающее все лучшее в людях христианской культуры и подвигающее их на ту или иную степень самообновления" (призыв к самообновлению подтверждает и квинтиль к Солнцу).

Такой удивительный резонанс проявления планетных качеств в карте Христа и символики градусов мы наблюдаем практически без исключений: Нептун в градусе внутреннего поиска, ведущего к глубинному постижению самих корней сознания; Венера связана с градусом преображения и веры в победу над смертью; значение градуса Солнца также не требует комментария: "Человеческая душа, жаждущая нового опыта, стремится к воплощению. Желание испытать и утвердить себя". Значение градуса Меркурия - "аристократичность", а точнее: "Утоньшение и распространение аристократических ценностей, посредством которых человек участвует в эволюции жизни к более совершенным формам", - может сначала несколько озадачить. Но подумаем: ведь действительно меркурианская деятельность Христа была "аристократичной" - говоря притчами, Он подразумевал, что Его поймут не все, а избранные: "И таковыми многими притчами проповедовал им Он Слово, сколько они могли слышать; Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё" (Марк, 4:33-34). Градус Луны предупреждает "об опасностях социальной жизни в период обостренного индивидуализма, когда возможность насилия постоянно присутствует". Здесь видна связь и со значением градуса Марса: "Человека, который на время стал воплощением популярного идеала, нечто заставляет увидеть, что как личность он не есть этот идеал". Будучи, согласно христианской традиции, воплощением Бога, Иисус был предан позорной казни. Как человек, Христос не хотел проходить через крестные муки, и именно благодаря взаимодействию Человека с Идеалом родились слова: "Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матфей, 26:39). Символ градуса Урана связан с идеей воскрешения мертвых в Судный День, это символ неразрушимости, "сохранения постоянных (благодаря своему архетипическому значению) факторов в человеческих начинаниях культуры".

Не менее удивительна своей содержательностью символика градусов куспидов домов. Отметим только некоторые из них. Градус ASC связан с идеалом апостольской преемственности, непрерывной цепью гуру в индийской традиции; этот градус говорит о необходимости вернуться к источнику во время запутанных поисков новых ценностей в хаотическом обществе. Градус MC - "ревностные упражнения ради полного выявления идеала". Куспид IX дома - "восстание против привилегий". Куспид XII дома - "харизма".


Автор, не претендуя на сколь-либо ПОЛНЫЙ анализ натальной карты Христа в пределах этой небольшой статьи, хотел бы отметить здесь некоторые ключевые моменты.

Примечательным фактом является то, что дома в данной карте расположены напротив знаков, символически им соответствующих, что при высоком уровне проработки способствует сведению воедино противоположных качеств и развитию гармонической личности.

Все планеты космограммы (возможно, кроме Плутона) расположены в южной зодиакальной полусфере, что говорит о безусловной предрасположенности к тому, чтобы идти путем учителя, показывающего новый аспект имеющихся учений и обладающего колоссальными возможностями для передачи своих знаний. При этом опять-таки все планеты находятся под горизонтом - показатель богатейшей внутренней жизни и интереса к метафизической стороне событий, а также того, что развертывание внешних обстоятельств жизни подчинено внутренним ритмам личности.

Отметим и выделенность дэнской зоны Зодиака (кстати, символически связанной с Христом), зоны преображения, преодоления старых рамок.

Семь планет в восточной зодиакальной полусфере говорят о пути лидера, который сам реализует свои идеи и сам несет ответственность, а превалирование западной полусферы домов определяет проявление этих идей в общественной жизни, активную социальную деятельность и отзывчивость на нужды других людей.

Самый заполненный квадрант космограммы - четвертый, символизирующий изначальную мудрость, достижение вершины человеческого развития и совершенства духа. Эти заложенные при рождении ритмы активно проявляются в возрасте V - VI дома, т.е. около 30 - 40 лет.

ASC в Весах и Нептун в I доме - обаятельная внешность, имеющая некий ореол таинственности, способность войти в положение другого, понять и простить. "Поступки такого человека производят впечатление красоты и грации в сочетании с дисциплиной, строгостью и чувством справедливости" [27]. Умение воодушевить других; мощная воля, активная жизнь (тригон Марса к ASC) при стремлении не акцентировать внимание на своей персоне, личной скромности (Кету в I доме).

Бисекстиль с участием светил, Урана и Нептуна в сочетании с сильной стихией Воды и выраженным IV домом - свидетельство большого потенциала в оккультных сферах (ясновидение, духовное лечение). Планеты восприятия (Нептун и Венера) в Скорпионе придают способность проникнуть в тайны смерти и перевоплощения, а также страстность в проповедях и непримиримость к идущим неправедным путем (Нептун в оппозиции к Лилит). Нептун на куспиде II дома определяет умение видеть во внешнем мире Божественную любовь и способность научить этому других. Положение Венеры во II доме - указатель того, что норма отношений этого человека с другими людьми - любовь, теплые сердечные чувства равно с мужчинами и с женщинами. Как отмечает А.Подводный, проработка здесь "дает большую власть над внешним миром, основанную не на деньгах (что характерно для низшего уровня), а на транслируемых вовне красоте, любви и расположении" [21].

Солнце и Меркурий в Козероге, что определяет выдержку, основательность, умение подчинить всю свою жизнь неуклонному движению к намеченной цели. Солнце в III доме дает активные социальные контакты, позволяющие приобщать людей к Учению. А Меркурий в IV доме показывает, что сила мысли устремлена на то, чтобы во всем дойти до основания, корней. "На высоком уровне Бог просто разговаривает с человеком". IC в Козероге "дает своеобразный вид религиозного чувства, идущего из глубины сущности человека при правильной реализации им своей кармической программы" [21], внутренний аскетизм.

Соединение Луны с Ураном в Рыбах говорит о неожиданных, незаслуженных обидах, в ответ на которые нужно "подставлять другую щеку". Это аспект духовного служения.

Сильный V дом - указатель сильных внешних проявлений религиозности, создает образ человека, ориентированного на будущее, мягкого, внимательного, поддерживающего других. Главное религиозное чувство - любовь к людям по материнскому типу (Луна в V доме).

Единственная пораженная планета гороскопа - Марс в Водолее в IV доме. Это дало чрезвычайную внутреннюю силу, способную не только противостоять традиционным социальным взглядам, но и утвердить идеалы будущего, перевернув общественное сознание и подсознание. Пораженный Марс заставляет рожденного работать на пределе сил, истребляя в себе чувство самосохранения, ликвидируя страх. К тому же, имеет место квадратура к VIII дому - классический показатель насильственной смерти.

Интересная информация связана с арабскими частями. Данные о положении некоторых из них приведены в табл. 1.


Таблица 1 АРАБСКИЕ ЧАСТИ ГОРОСКОПА ХРИСТА (выборочно) ЖРЕБИЙ ФОРМУЛА КОНСТЕЛЛЯЦИЯ Колесо Фортуны ASC+Солнце-Луна Во Льве в Х доме на куспиде XI Славы ASC+Солнце-Юпитер В Раке в Х доме Страданий ASC+Солнце-Сатурн В Раке в Х доме, квадрат к Узлам Предательства ASC+Солнце-Нептун В Стрельце на куспиде III дома Амертата АSC+Солнце-Селена В Овне в VII доме Сокровенного ASC+Луна-Солнце В Стрельце на куспиде III дома Популярности ASC+Луна-Юпитер В Деве в XII доме Депрессии ASC+Луна-Сатурн В Деве в XII доме Независимости ASC+Луна-Уран В XII доме на ASC Учителя ASC+Меркур.-Юпитер Во Льве в X доме Благой мысли ASC+Меркур.-Селена Соединение с Раху в VII доме Великодушия ASC+Венера-Юпитер На куспиде IX дома Идеализма ASC+Венера-Нептун В Весах в I доме Активности ASC+Марс-Солнце В Скорпионе, соед. с Венерой Самодисциплины ASC+Марс-Сатурн В Деве в XI доме, оппоз. к Луне Власти ASC+Юпитер-Солнце В Стрельце в III д., трин к Раху Конфликтов ASC+Юпитер-Марс В Скорпионе, соед. с Венерой Власти религии ASC+Юпитер-Нептун В Водолее в IV д., соед.с Марсом Собранности ASC+Сатурн-Венера В Водолее в IV д., трин к IX д. Неформал.группы ASC+Сатурн-Уран В I д., трин Селены, соед.Кету Оригинальности ASC+Уран-Солнце На куспиде III д., секстиль ASC Вдохновения ASC+Уран-Венера В Козероге в IV доме Оккультизма ASC+Уран-Нептун В Водолее в IV доме Пророка ASC+Уран-Селена В Близнецах в IХ д., соед.Селены Религиозности ASC+Нептун-Солнце Во Льве на куспиде XI дома Медитации ASC+Нептун-Луна В IX доме, квадрат к Сатурну Философии ASC+Нептун-Меркурий Во Льве в Х доме Сострадания ASC+Нептун-Венера В Деве в XII доме Религиоз.деят-сти ASC+Нептун-Марс В Раке в IX доме, трин Нептуна Гуру ASC+Нептун-Юпитер В Тельце в VIII доме Духовности ASC+Нептун-Селена В Водолее в V д., большой трин с Кету и Селеной ------ ASC+Селена-Солнце В Рыбах в VI доме ------ ASC+Селена-Юпитер В Раке в IX доме близ MC ------ ASC+Селена-Сатурн В Раке в IX доме близ MC Профессии MC+Солнце-Луна На куспиде VIII д., трин Меркур.


Может показаться, что в приведенном варианте натальной карты Христа пустыми оказались как раз те дома, которые естественно было бы увидеть акцентированными. Вместо мощной проявленности девятого и десятого домов, связанных с религиозным лидерством, мы, наоборот, наблюдаем сильную выраженность третего и четвертого домов; мистерия крестных мук предполагает сильные восьмой и двенадцатый дома, а в данном варианте гороскопа акцентированы второй и шестой дома. Но перед нами редчайший пример гороскопа личности очень высокого уровня развития, и представляется абсолютно закономерным, что в своей жизни Христос совершеннейшим образом проработал и проявил принципы домов, противолежащих наиболее сильным домам радикса. При этом дома, проявленные в натальной карте, прорабатывались не менее тщательно. Такая всеобъемлющая реализация потенциала гороскопа вполне согласуется с выводом, возникающим при попытке теоретически определить, какие дома должны быть сильны в натальной карте Христа: создается впечатление, что все дома должны быть мощно проявлены.

 

4. Кармические факторы гороскопа Христа.

"Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благой! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Марк, 10:17-18).

Переходя к вопросу о кармической предопределенности судьбы Христа, мы вновь сталкиваемся с вопросом: а правомерно ли говорить о соотношении добра и зла в гороскопе Христа, возможна ли вообще проявленность факторов зла в Его карте? Но, будучи воплощенным в нашем несовершенном мире, где всё вовлечено в борьбу полярностей, Света и тьмы, никто не может остаться незатронутым вирусом зла, "никто не благ".

Существует несколько общих показателей кармических задолженностей, которые мы можем отметить в любой карте:

1. Планеты с отрицательным кармическим статусом - носители основной кармической информации; их проработка является первоочередной задачей воплощения.

2. Ретроградные планеты; они означают отрицательные черты характера, имеющие начало в прошлых жизнях.

3. Включенные (перекрытые) знаки; эти знаки были недостаточно проработаны в прошлой жизни.

4. Планеты, расположенные между Восходящим и Нисходящим Лунными Узлами (по ходу знаков); они показывают проблемы, тянущиеся за нами из прошлой жизни, а если здесь констеллированы все планеты Септенера (Каласарпа-йога) - даже преступления [30].

5. Аспекты к Лунным Узлам, особенно напряженные; они делают жизнь человека более фатальной.

6. Кармические аспекты (20°, 40°, 80°, 100°); это показатели кармической предопределенности, ограничивающие свободу воли.

Проверив эти показатели в натальной карте Христа, мы получаем уникальные результаты:

1. Планет с отрицательным кармическим статусом нет.

2. Ретроградных планет нет.

3. Включенных знаков нет.

4. Планет между Восходящим и Нисходящим Узлами Луны нет.

5. Единственный мажорный аспект к Лунным Узлам - трин Селены к Кету.

6. Кармических аспектов нет.

Таким образом, мы видим, что данная карта принадлежит человеку, который практически не отягощен земной кармой и, видимо, сам выбрал условия своего воплощения (вспомним значение градуса Солнца!).

Сознавая, насколько подчас жалки и нелепы попытки уяснить себе кармические задачи такой высокой Души методами традиционной астрологии, тем не менее попытаемся отметить основные черты кармических показателей карты Христа.

Согласно традиции школы С.Вронского,"знак на куспиде IV дома говорит о времени предыдущего воплощения. Если это знак стихии Земли, то предыдущее воплощение было давно, особенно это касается Козерога" [32]. Это в полной мере относится к данной карте. К тому же, знак на IC указывает страну, в которой человек воплощался. Знак Козерога связан, в частности, с Южным Китаем, Индией, Сибирью, Тибетом.

Не в последнюю очередь обращает на себя внимание "взаимная рецепция" Лунных Узлов (Раху в Овне в VII доме, Кету в Весах в I доме),как бы выводящая ось кармического развития за временные рамки одной жизни. Овен - показатель сильной, оригинальной личности, активно стремящейся проявиться в общественной жизни и несущей новые идеи. Опираясь на лучшие черты Весов - на уважение к людям, чувство справедливости, - такой человек должен идти впереди, бороться, быть бесстрашным, настойчивым и отказаться от компромиссов. Но Раху в VII доме, и человек обязан отказаться от амбиций, а силы и энергию, оптимизм и бесстрашие отдать обществу, служить другим. Символика градусов Лунных Узлов показывает, что, используя развитую "способность открывать в каждом опыте трансцендентное или космическое значение", личности Христа было необходимо выдержать Испытание [24].

Ось лунной орбиты связывает куспиды II и VIII домов. Лилит в VII доме в Тельце указывает на опасность обольщения в супружеской жизни и на необходимость уединения, добровольного служения обществу, отказа от материальных благ, выработки такого смирения, что вся жизнь течет по воле Божьей. Отметим, что и в гороскопе, построенном по системе индийской ведической астрологии, встречаются неоднократные указания на неудачу в браке и отсутствие детей. Положение Черной Луны на куспиде VIII дома - ещё один показатель необходимости пройти через испытание, переступить через животный страх смерти. Точка перигея, Тома, находится в соединении с Нептуном. Люди с таким аспектом воспринимают себя как часть непрерывного жизненного потока, ощущают постоянную поддержку высших сил, они - проводники надличностных чувств и идей, обладающие сильной религиозностью и отсутствием страха перед потерей своей индивидуальности, перед смертью. Тома освобождает от сомнений. Она - показатель возрождения религии [26]. Тригон Солнца к Лилит дает сильный внутренний потенциал, понимание слабостей и пороков человека, а тригон Меркурия - критически настроенный ум [28]. Тригон Томы к соединению Луны и Урана - показатель мощного пророческого дара. Лилит как точка лунной орбиты, связанная с максимальной индивидуализацией, проявлена в градусе, символическое значение которого - "Самарянка у колодца". Это символ "встречи традиционного прошлого и творческого духа, указывающего будущее". Тома же, связывающая индивидуальность с высшими эгрегорами, констеллирована в градусе "глубинного постижения самих корней сознания".

Селена в IX доме помогает духовным миссионерам, проповедникам. Такой человек является примером для других. Селена расширяет познания, дает участие в оккультных организациях, порождает жажду знаний о других культурах и мировоззрениях, помогает преодолевать большие просторы. Положение Белой Луны в Близнецах на высшем уровне развития дает человека, выводящего людей на светлый путь. Это высший проводник оккультной информации. Белая Луна "заставляет любить ближнего своего, как самого себя, служить своему ближайшему окружению верой и правдой... способствует быть посредником между человеческими желаниями и велениями Бога" [5]. Символизирующая скепсис и сомнения Несси в III доме перекликается с библейскими указаниями на сложные отношения Христа с братьями. Опираясь на качества Несси в градусе "сознательного принятия путей новой стадии опыта, готовности к возможностям, которые она предоставит", Христос посвятил себя служению принципам Селены в градусе "роста духовных творческих процессов в... интегрированном уме", градусе гармонизации и естественной эволюции.

Более тонкие планы гороскопа Христа, несущие значимую кармическую информацию, проявлены в картах гармоник. Поражает обилие мощных конфигураций аспектов в этих картах (хотя следует учитывать возможность погрешностей в расчетах положений планет на такую далекую эпоху), один-два Больших Трина в карте гармоники - здесь обыденное явление. Сведения о наиболее характерных конcтелляциях гармонических карт даны в Таблице 2. Значения порождающих чисел гармоник приведены по "Каббале чисел" А.Подводного [20]. Особенно примечательна карта гармоники Н26 ("распятие Христа"), содержащая редчайшую конфигурацию позитивных аспектов, - полная Звезда Давида плюс ещё один Большой Тригон.

 

5. Крещение.

Крещение - одно из немногих событий жизни Христа, дату которого возможно установить достаточно точно. Иоанн Креститель, появившийся в окрестностях Иерусалима в 15-й год правления Тиберия, стал уже широко известен к моменту встречи с Иисусом. Разумно будет предположить, что Крещение произошло примерно через год после начала проповеднической деятельности Иоанна. Взяв за ориентир принятую канонами церкви дату 6 января, построим транзитную карту на 6.01.30 г.(рис.6).

Транзитная карта на 6 января 30 г. (транзитные планеты на внешнем круге)

Раху этой карты - точно на куспиде IX дома радикса, Юпитер идет по натальному соединению Луны и Урана, а Луна соединяется и с натальной, и с транзитной Белой Луной. Подтверждения правомерности этой даты мы находим и в прогрессивных картах, и в карте солнечной революции. В декабре 29 г. точка жизни Христа вошла в Деву, что вполне сообразуется с датой начала Служения. Прогрессивная Луна входит в IX натальный дом. В первичных дирекциях Сатурн соединяется с Раху, Венера - с Несси, Солнце образует тригон с куспидом IX дома. Видимо, с последовавшим за Крещением искушением в пустыне связан тригон Лилит к ASC. Сильно проявлены и символические дирекции как в натальной, так и в тематических картах на этот период (см. Таблицу 3). Особенно обращает на себя внимание яркая карта солнечного возвращения 25 декабря 29 г. (рис.7). 

Иисус Христос. Соляр на 30 г. н.э.

Соединение Солнца с Меркурием в IX доме на вершине бисекстиля с участием Марса и Юпитера - безусловное указание на деятельность духовного учителя (куспид IX дома в Стрельце). Мощное соединение Луны, Нептуна и Венеры в Х доме - свидетельство активной направленности на выполнение своей духовной миссии (при этом MC соляра совпадает с IC радикса - указание на выполнение глубинной кармической задачи). Квадратура этого стеллиума к Черной Луне в I доме и соединение Сатурна с Лунным Узлом во II доме напоминают нам историю об искушении Христа в пустыне.

К сожалению, данных для однозначной ректификации карты Иоанна Крестителя явно недостаточно. Один из вариантов его натальной карты приведен на рис. 8. В этом гороскопе прогрессии и карты планетных обращений на дату Крещения также сильно проявлены.

Иоанн Креститель. Натальная карта. 24 июня 7 г. до н.э., Хеврон

 

6. Распятие и смерть.
Воскресение. Вознесение.

Если приведенные в начале статьи аргументы в пользу того, чтобы считать датой смерти Христа весеннее полнолуние 32 г. н.э., покажутся кому-либо недостаточными, то карта солнечного возвращения на этот год (рис.9) должна развеять всякие сомнения.

Иисус Христос. Соляр на 32 г. н.э.

Дома этого соляра совпадают с натальными, что уже говорит о значимости данного года, а тау-квадрат с участием светил и диспозитора Солнца на углах карты превращают наши предположения в уверенность. Здесь значимо всё: и синтетический треугольник с участием Юпитера на куспиде VIII дома (в точном соединении с Лилит радикса), и квадрат Марса (в точном соединении с Венерой радикса) к Урану в XI дом, и соединение Селены с Луной на ASC соляра, и точное попадание Сатурна на MC, и Лилит в X доме... Все эти факторы убедительно показывают, что наступал решающий год в судьбе Христа, когда должно было свершиться то, к чему Он стремился всю жизнь. То, что Христос сознательно шел к смерти на кресте, подтверждают и дирекции (табл. 3; особенно обращает на себя внимание в экваториальных дирекциях соединение ASC со своим управителем Венерой, а в символических - соединения Марса с Сатурном и Юпитера с Раху), и секстиль Точки жизни к MC, и сильное Солнце в зените карты лунного возвращения на апрель 32 г., и прохождение прогрессивной Луны по IX дому в орбисе точного трина к натальной Луне и оппозиции к натальному Солнцу. Налицо кульминация жизненных устремлений Христа.

Интересно проследить связь карты затмения 14.04.32 с кармическими показателями натальной карты. Мы видим, что транзитный Марс образовал точную конъюнкцию с Луной драконической карты (орбис 3'!), а ось затмения - точную конъюнкцию с драконической Венерой. Прогрессивная Черная Луна на DSC задействована в тау-квадрате с Солнцем (на натальном Марсе) и ASC. Любопытны и синастрии карты затмения с картой гармоники H26, нумерологически связанной с распятием Христа.

Знаменательно, что через 3 дня после затмения произошло точное возвращение Марса в натальной карте Иисуса. Начало нового энергетического цикла - не связано ли это с "Воскресением на третий день"? В карте революции Марса (рис.10) XI дом сильно заполнен (Меркурий, Венера, соединение Солнца с Восходящим Узлом и Несси, - всё в Овне) и связан аспектами с Марсом в Водолее в IX доме, что вполне сообразуется с идеей Воскресения. Не углубляясь в теологические рассуждения о природе Воскресения Христова, отметим, что резонанс астрологических факторов с этим событием явно не случаен.

Революция Марса - Воскресение Христа 18 апреля 32 г., Иерусалим

Через 40 дней после возвращения Марса произошло новолуние на куспиде IX дома гороскопа Христа. Это напоминает нам еще об одном событии, празднуемом церковью - о Вознесении Иисуса Христа. На рис.11 приводится карта на этот день, построенная на момент транзита ASC через Белую Луну радикса. Характернейшая черта этой карты, даже не требующая объяснения, - соединение Юпитера, Венеры, Солнца и Луны в XII доме (на куспиде IX дома радикса) в секстиле к Марсу на MC в Рыбах, тригоне к Нептуну в VIII доме и квинтиле к Урану в III доме. На такой высокой ноте завершается мистерия жизни Христа.

Вознесение - 28 мая 32 г., карта на координаты Иерусалима

 

7. Заключение.

Не углубляясь в религиозно-философские рассуждения, обобщим хронологические указания, полученные в результате нашего исследования.

Иисус родился в ночь пятницы 26 декабря 7 г. до н.э. по юлианскому календарю, в притхиви-таттву (Юпитера), когда в Середине Неба кульминировала туманность Ясли. Он начал свое Служение в январе 30 г. н.э., когда Ему было 35 лет (отметим, что число 35 связано с идеей "живого Бога" [20]). После Крещения Иоанном в водах реки Иордан 6 января 30 г. и сорокадневного поста в пустыне Он проповедовал в течение двух с лишним лет. Когда Иисус появился в Иерусалиме в апреле 32 г., Он был схвачен стражниками, предстал перед судом синедриона, а затем был осужден и распят в дни еврейской пасхи. Во время крестных мук Христовых произошло лунное затмение. Единственное расхождение с каноническим повествованием в том, что распятие произошло в понедельник, а не в пятницу. Воскресение же действительно произошло через три дня (18 апреля).

Эти данные, видимо, могут иметь существенную ценность в астрологических исследованиях истории развития христианства. Так, было бы интересно проследить взаимосвязь карт важных вех в истории христианских стран с натальной и прогрессивными картами Иисуса. Важным показателем взаимодействия мировоззрения того или иного человека (прежде всего это касается деятелей искусства и религии) с концепцией христианства являются синастрии с натальной картой Христа. Приведем несколько примеров.

Натальная Венера блаженного Августина находится в точном соединении с ASC Христа, а Юпитер - в точной квадратуре к Венере Христа. Луна натальной карты Сергия Радонежского, соединяясь с натальным Солнцем Христа, образует точный секстиль к его натальной Луне, к тому же Юпитер Сергия - в трине с Ураном Христа, а Марс - в конъюнкции с Ослятами и Яслями; Меркурий Серафима Саровского в трине с Восходящим Узлом карты Рождества, при этом Сатурн находится в точном соединении с Сатурном Христа. Точные напряженные аспекты к Юпитеру и Сатурну Христа мы находим в натальных картах Савонаролы и кардинала Ришелье. Сильное созвучие с картой Рождества обнаруживают карты Гоголя и Достоевского. В гороскопе гениального композитора И.С.Баха натальная Луна в точном соединении с Луной Христа, Венера - в точном соединении с Юпитером, а Нептун - с Ураном.

Характерным является резонанс карт выдающихся оккультных деятелей с картой Рождества Христова, хоть они и не придерживались традиционного христианства (Блаватская: Луна в совпаде с ASC Христа, Сатурн и Марс - в оппозиции к Урану, Плутон в квадратуре к Меркурию; Баха-улла: Луна в соединении с Солнцем Христа, Нептун - в оппозиции к Белой Луне, Кету - в соединении с Венерой; Порфирий Иванов: Солнце и Венера в совпаде с Луной и Ураном Христа, Марс - в соединении с Марсом, Юпитер - с ASC; Н.Рерих: Меркурий в соединении с Нептуном Христа, Венера - в квадратуре к Луне). В карте Распутина - мощные синастрические аспекты с Лилит Христа. Заметим, что все приведенные аспекты точные. Эти примеры можно множить и множить.

Весьма любопытно, что солнечное затмение 1 октября 395 г., которое Н.Морозов, основываясь на тексте Апокалипсиса, считал гороскопом начала эры христианства [18], произошло на ASC карты Рождества. При этом Венеры этих двух карт совпали. Видимо, рассуждения Н.Морозова не были беспочвенными.

Не менее удивительно, что натальное Солнце Христа находится в точной конъюнкции с Белой Луной карты, построенной на традиционно принятую дату Рождества Марии (считается, что оно произошло 8 сентября, на 17 лет раньше Рождества Христова, - указание на это содержится в Протоевангелии Иакова, XII). Но это тема для отдельного разговора. Вариант карты Рождества Марии приводится на рис. 12.

Рождество Марии. 8 сентября 24 г. до н.э., Назарет

Призывая заинтересованных астрологов к обсуждению темы, затронутой в данной статье, и всесторонней проверке вышеизложенной концепции, хочется подчеркнуть, что мы подошли к знаменательной дате: В ДЕКАБРЕ 1994 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 2000 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!

P.S. Автор выражает глубокую признательность Анне Блейз за плодотворное обсуждение и помощь в подготовке статьи, а также разработчикам компьютерной программы "URANUS", без которой идея этого исследования не была бы осуществлена.

P.P.S. И, наконец, в заключение автор хочет отметить, что его интерес к данному вопросу, видимо, закономерен: его натальный Меркурий находится в точной оппозиции к Меркурию карты Рождества, а Юпитер - в точной конъюнкции с Юпитером этой карты.

Март 1994
(2-я редакция - март 1995)


ПРИМЕЧАНИЕ 1. Согласно уточнённым данным астрономов Томского университета, Плутон в натальной карте Христа расположен в 12°25' Девы, то есть точно на куспиде 12 дома. Астрологам, учитывающим влияние Хирона, будет небезынтересно узнать, что он в этой карте, скорее всего, находится в 13-м градусе Тельца, в 8 доме, образуя Большой Трин с Плутоном и Меркурием на IC.
В карте Трутины Гермеса Плутон расположен в 8° Девы, в соединении с Марсом, а Хирон - в одном градусе с Восходящим узлом Луны.
Наконец, в гороскопе Распятия ретро-Плутон в 4 доме формировал Большой Трин с Ураном (12 дом) и Венерой (8 дом), причём трин к Урану был точнейшим. А транзитный Хирон в этот день был в 17-м градусе Рыб, как раз на натальном соединении Сатурн-Юпитер. Всё это адекватно вписывается в приведенную концепцию, уточняя и обогащая наше представление о личности Христа.

Перейти на послесловие к статье

 


ГОРОСКОПЫ,
сопровождавшие журнальный вариант статьи

1. Космограмма на полночь 25/26 декабря 7 до н.э.(по ст.ст.).

2. Карта затмения 14.04.32. GT 11-34. Иерусалим.

3. Благовещение. Космограмма на 25.03.7 до н.э. GT 12-00.

4. Трутина Гермеса гороскопа Христа. 31.03.7 до н.э. GT 01-57-27. Назарет.

5. Рождество Христово. 25.12.7 до н.э. GT 22-13-23. Вифлеем.

6. Крещение. 6.01.30. GT 13-08-44.

7. Соляр карты Рождества на 30-й г. н.э. (25.12.29).

8. Натальная карта Иоанна Крестителя. 24.06.7 до н.э. GT 18-18-06. Хеврон.

9. Соляр карты Рождества на 32-й г. н.э. (25.12.31).

10. Гармоника H26 карты Рождества.

11. "Воскресение": революция Марса карты Рождества 18.04.32. GT 05-58.

12. "Вознесение": 28.05.32. GT 03-48-22.

13. Рождество Марии. 8.09.24 до н.э. GT 16-28-30. Назарет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.

2. Астрологический толковый словарь. М., "РИМЭКС", 1992.

3. Баген М., Харви Ч., Кампьон Н. "Мундальная астрология". В кн. Семира, Веташ В. Астероиды и мировая астрология. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1994.

4. Вайсберг В. Астрономия для астрологов. М., ЦАИ, 1992.

5. Вронский С. Астрология в выборе профессии. М.- Тула, "Берегиня" - ИПО "Лев Толстой", 1993.

6. Глоба П. Авестийская астрология. Лекции.

7. Глоба П. Неподвижные звезды. Самиздат, 1990.

8. Глоба П., Глоба Т. О чем молчит Луна. Л., ИМА-пресс-реклама, 1991.

9. Де Визи Д.К. Кармическая астрология. Самиздат.

10. Звездный путь астрологии. Сост. И.Михайлова, Н.Скородум. М., "НТЦентр", 1993.

11. Зелинский А. Литургический круг христианского календаря. В сб. "Календарь в культуре народов мира". М., Наука, 1993.

12. Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое христианство. М., "Золотой век", 1993.

13. Ковалевский К. Школа астрологии: пятый урок. В журн."Наука и религия", 1992, NN 8-9.

14. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. М., "Наука", 1991.

15. Левин М. Лекции по астрологии, I курс, IV часть. М., ЦАИ, 1993.

16. Манилий М. Астрономика. (Наука о гороскопах.) М., изд-во МГУ, 1993.

17. Мень А. Сын Человеческий. В журн. "Смена", 1990, NN 6-12.

18. Морозов Н. Откровение в грозе и буре. 1907. Репринт: М., АОН, 1991.

19. Мягков С. Под какой звездой родился Иисус? В журн."Наука и религия", 1991, N 4.

20. Подводный А. Каббала чисел. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1992.

21. Подводный А. Общая астрология: Дома. М., 1990.

22. Полный православный богословский энциклопедичекий словарь. Изд. П.Сойкина. Репринт: М., Возрождение, 1992.

23. Птолемей К. Тетрабиблос. М., 1992.

24. Редиер Д. Астрологическая мандала. М., 1992.

25. Романенко А., Жуков Э., Леньшина И. Гороскопы знаменитых людей, книга I. СПб., 1993.

26. Романова Т. Черная Луна. В сб."Астрология век ХХ", М.,"Имидж", 1991.

27. Сакоян Ф., Эккер Л. Большой учебник астрологии. Книга 1. М., 1992.

28. Семира, Веташ В. Искусство астрологии. Воронеж, НПО "МОДЭК", 1993.

29. Словарь античности. М., СП "Внешсигма", 1992.

30. Хопке Т. Ведическая астрология. 1992.

31. Христианство. Энциклопедический словарь, т.1. М., "Большая Российская энциклопедия", 1993.

32. Шестопалов С. Астрология: конспект лекций 2-го курса. 2-е изд. СПб., 1992.

33. Scandy Ekabor. Опыты ректификации зачатия. В журн."Астропанорама", 1993.


Перейти на послесловие к статье

Показать таблицу дирекций гороскопа Христа

Показать таблицу гармоник гороскопа Христа

Вернуться на вступление к статье


Выскажите своё мнение!

Вернуться к рубрике "Христианство и астрология"

Вернуться к рубрике "Статьи Дениса Куталёва"

Вернуться на главную страницу


TopList